За Несколько Дней До Этого Часть 4

Да что ж за напасть такая! Дело к ночи: купил виски, теперь пепси нет. И ни в одной лавке не знают, что такое пепси-кола или фанта.

Виски. Цена меньше доллара.


Вчера я собирался порассуждать на тему установки лагеря. Итак.

Бивуак

Идеальная стоянка должна сочетать в себе ряд качеств. Во-первых, и это самое важное, у вас должна быть палатка на ней должна быть питьевая вода.

1.Вода.
Желательно годная к употреблению без кипячения.

Кстати, вот сегодняшняя река, на которой я стою. От точки съемки в двадцати шагах.

Вода пригодна не только для питья, но и для мытья. Температура — не повод ходить грязным.

2.Дрова. Уверенно ставлю на второе место. Ночевка без костра — убожество. Когда дров мало или они «высоко растут», тоже радости мало.

3.Хороший вид. Место должно быть приятно. Не обязательно становиться на горе Синай и иметь ошеломляющий пейзаж. Просто должно быть уютно. Это может быть и ущелье, и вершина горы, и водопад, а ещё лучше чужой огород. Главное, чтоб вы чувствовали себя как дома, а не постоянно озирались.

4.Лес. Я предпочитаю вставать в лесу или на краю леса по нескольким причинам:

  • В лесу теплей, чем в открытом поле.
  • Не будет ветра.
  • Палатку не видно издалека.
  • По утру ваша палатка и вещи не будут мокрые от росы.
  • И у вас будет полно вышеупомянутых дров.

5.Недалеко от дороги. Чтобы по утру быстро вернуться на маршрут. (Если конечно ваша стоянка не является самой причиной поездки и ее конечным пунктом)
Так же в случае дождя вам не придется многие километры карабкаться по скользкой глине.

Однажды мы с Нюрочкой встали на ночевку на Можайском водохранилище. Место было красивое, но от дороги мы удалились километра на два-три по хорошей грунтовке. Ночью прошел дождь, не прекратился он и под утро, дорогу развезло. Проехать по раскисшей глине на 250-килограммовом мотоцикле с багажными кофрами не получалось и метра. Нюрочка перетаскивала один за другим тяжеленные кофры, а я толкал(!) выключенный мотоцикл. Развлечение заняло половину дня, мотоцикл падал раз десять, я сломал боковой пластик и один поворотник.

Так что выезд на дорогу тоже стоит учитывать.
Смеюсь. Сейчас на Хонде Вейв по тому раскисшему просёлку я проехал бы не снимая ног с подножек. Чем выше вес мотоцикла, тем ниже ваша проходимость.

6. Наверно этот пункт тоже можно отнести к обустройству лагеря. Лично я не люблю, когда кто-то видит как я выискиваю место для ночёвки. Не все эти люди такие прекрасные парни, как мы с вами.


Ах! По дороге купил носочки, спать будет теплее!
Дрянь конечно, но других не было. Сюда бы из собачьей шерсти.

Оказались не дрянь, сделаны «из махрового полотенца», вполне себе ничего.

Дров – хренова туча, могу палить хоть всю ночь. Сегодня главное – не замерзнуть.

Притащил два камня с реки и соорудил плиту под котелок. Я вам уже рассказывал, что это священный котелок и в него тайцы ставят благовонные палочки. Так что если кушать из него всякую дрянь — ничего плохого случиться не может, будда защитит вас.
Доширак здравствуй.

Если вставать на ночевку вот как сегодня – на два часа раньше, то ездовой день еще укорачивается. Зато гораздо больше удовольствия от стоянки. А я ведь еду не затем, чтобы покрыть как можно большее расстояние, а затем, чтобы получить как можно больше удовольствия.

К вопросу об удовольствиях. Сегодня пока ехал видел как мылась голая тетка у дороги, дверь не закрыла, тут это вообще запросто. В каждой деревне можно увидеть как женщины кормят грудью, можно остановиться и посмотреть.

Вспомнилась Парпар и в голову полезли всякие мысли перед сном.

Трогаться утром раньше семи – совсем темно. Сегодня выехал в полвосьмого и туманище стоял такой, что ничего не видно. Едешь, а с козырька шлема капает вода. Снял шлем – волосы вмиг отсырели. Жарко вообще не было, даже в обед. Еду в фуфайке и зимнем пуховике, снимать ни разу не захотелось. А когда в полдесятого принимал душ в тех самых сдвоенных туалетах, изо рта шел пар.
Так что, выезжать можно в восемь, вставать на стоянку – в четыре. Получится восьмичасовой рабочий день.

Задумался. Скучаю ли я по кому-нибудь? Скучаю по некоторым друзьям, кого знаю давно, скучаю по маме, хоть мы и не близки совсем. Скучаю по многим девушкам, с которыми встречался, но не согласился бы жить ни с одной из них.

А сейчас я лежу у костра и у меня тухнет фонарик, который я думал, что он бесконечный.

Жизнь моя прекрасна.

Доел лапшу, спустился к воде, помыл котелок, как следует потерев его песком, набрал воды снова и заварил себе чай. За сегодняшний день удалось продвинуться всего на 175 километров.

Когда есть возможность костер лучше выкладывать из разных пород деревьев. Потому что некоторые из них могут совершенно не хотеть гореть.

10 января

Ночь. Конденсат на внутренней стороне палатки.

Собственно я.

Утро. Таблетки закончились, съел последнюю. Чувствую себя превосходно, по-видимому благодаря стоянке.

Ночью почти не замерз, сейчас кофе у костра, мытая голова и прекрасное настроение – все это действует исцеляюще.

Вокруг меня какие-то посаженные растения, я в чьем-то саду.
Не знаю что это.

Федеральная трасса №4

Я еду по крупной федеральной трассе, обозначенной на карте желтой извилистой линией. Но правильней сказать я еду по единственной дороге через Мьянму.

А так она выглядит в жизни.

Слой бетона в два раза толще, чем в Таиланде.

Дальше строительство заканчивается, депутаты сюда не доехали, и при встрече автомобиля приходится втираться в скалу.

Машин и мотоциклистов на дороге практически нет. Иногда попадаются строительные бригады, живущие тут же, в палатках. В мелких деревнях по пять-десять домов можно купить всё необходимое для жизни: еду, бензин, одежду. Какого-либо производства или бизнеса в стране нет, природа содержится в чистом, первозданном виде.

Стоит притормозить как сразу все обращают внимание, иностранцев здесь не видели. Но не сбегаются, а просто с интересом разглядывают. Люди очень добры; по первым ощущениям бирманцы мне нравятся больше тайцев, в них больше мозга, они не скалятся постоянно, а смотрят на тебя выжидательно, едва заметно улыбаясь уголками глаз. В магазинах и в столовых не обманывают, торговаться за еду не приходится. На прилавках выложены только самые дешевые товары, стоимостью один-два доллара, преимущественно китайского происхождения.

А сейчас мне надо решить задачу с интернетом и я въезжаю в крупный населенный пункт.

Николай Тринадцатый.
2016 январь
Мьянма

Комментировать

14 комментариев к "За Несколько Дней До Этого Часть 4"

avatar
Sort by:   newest | oldest | most voted
john

175 km -это почти пора уже заправляться. сколько жрёть, на сколько прёшь?
Кстати, у мну в топкейсе под конец прошлого сезона таки 1.25 — литровая пластиковая бутыль из под колы с бензином, которую я возил «на всякий», прохудилась таки и к моменту обнаружения почти треть выкапала через дырку. только щас более менее кофр с запасным шлемом проветрились -просохли. надо чтото думать в плане предотвоащения подобных происшествий…

filosof63

Может стОит ее периодически опорожнять в бак и менять на новую?
В Колином Вэйве бак 3,7 литров-это практически на 200 км-я так думаю.
В последнем Вэйве бак увеличили до 5,3 литров. Почти на сто км пробега.

filosof63

Николай-колись. Хоть раз тебе понадобилась эта баклашка запасного бензина? Или это просто перестраховка?

Kirq

Эх Коль, коврик то у тебя смотрю боевой! Смотри, а то прожжешь так близко расположился… У меня был такой опыт, когда маленький уголек делает дырку с теннисный мяч! )))

Kirq

Вот это да… Не знал. Мне почему-то казалось что у них с этим делом беда. По твоему отзыву о рюкзаках, полезли в голову мысли что и другие походные вещи и туристические могут быть не особо прочными. Но тут ты меня прям удивил. У нас то такого не найдешь! )

wpDiscuz