За Несколько Дней До Этого Часть 1


— Как понять, что вы попали в прошлое?
— Утром вы увидите, что люди жгут костры, чтобы согреться.

8 января

Ночью проснулся оттого, что Парпар трясла меня:
— Ты окей? – Парпар пощупала мой лоб, потом на всякий случай свой лоб и снова мой. — Ты не окей. Завтра оставайся у меня дома.

Но я поеду. Нашел таблетки найза и проглотил сразу две штуки. Я просто не могу остаться.

Утро.
Выехал. Ем таблетки каждые три часа.
На одометре ровно 47000, отсчет пошел.

Вылетела и улетела баклашка с водой, закрепленная сзади, я даже не заметил. Невелика потеря. (если не убил никого)

Обед.
Болезнь быстро отступает: температура и кашель означают предпоследнюю стадию, остались сопли.

Остановился на заправке выпить кофе.
Подъехали парень с девушкой тайцы на эндурах. Девица тооолстая, кричит на него и ругается постоянно, затыркала, а парень хуууденький, сразу видно кто кого объедает. Забавно.


Алексей, с одного из вебсайтов, попросил перечислить меня и заснять, какая экипировка на мне одета во время путешествий? С удовольствием выполняю его просьбу. Так вот..

Шорты зелёные — 1шт.

Обязательно должны быть карманы — класть документы. Шорты с вас стянуть сложнее, чем рюкзак.

Сандали волшебные рваные — 2шт. (защищают от падений)

Они обязательно должны быть рваные. Намеренно не фотографирую на ногах, чтоб не видны были обгрызенные ногти.

Футболка армейская (далее всё по одной)

Удобна ещё тем, что имеет вставки в плечи под рюкзак.

Футболка гражданская «Chiang Mai». Заменяет армейскую во время стирки и выходов в свет. Необходимость стирки определяется по запаху или изменению цвета.

Также по секрету скажу, что в Бирму в армейско-тайской футболке лучше не соваться, пристрелят.

Штаны полу-армейские. Помогают от холодов, комаров и обгорания ног.

Так же имеют множество карманов. Во время холодов одеваются поверх шорт.

Рубашка-невидимка с длинными рукавами.
(здесь фото)

Кофта. Когда холодно — я в ней сплю.

Пуховик китайский за полтора доллара. Когда холодно — я в нем сплю.

Трусы.

Или что, вы хотели бы спереди? Пожалуйста.

Да, не поверите, у меня их двое. Поверили? Молодцы. Но в поход я беру одни.
Вы не поймете зачем так экономить на мелочах? Объясняю. Потому что основной вес рюкзака — это мелочи. Если брать барахло или дублирующие вещи — получится сумка кубометр объемом. Знаете почему я не езжу в поход с девочками? Правильно, вторая из причин — потому что они тащат с собой барахло. Сначала они говорят, что понесут его сами. Но когда они тащат свое барахло, они не могут нести часть тех вещей, которые должны были бы нести, не тащи они с собой своё барахло. Не поняли? Ну не важно..

Рюкзаки.

С тайскими рюкзаками беда. Либо расползается ткань – можно раздвинуть руками, либо разъезжаются швы, либо отрываются лямки.

Проверили? Всё ок, купили. Так теперь не закрывается ни одна молния.

Отдельные швы, особенно со стороны верхней ручки, уже проштопаны мной по несколько раз.

— Купи ты нормальный дорогой рюкзак, — слышу я.
— Дорогие такие же.
— А вот у нас ничего не рвётся.
— Значит вы ими не пользуетесь.
(речь идет исключительно о тайских рюкзаках, продаваемых у нас на севере. рюкзаки у меня в москве, кстати пошитые на китайском заводе — с ними все в порядке)

Яркие рюкзаки лучше видны в ночи, чем скажем чёрные. На оранжевом видна светоотражающая полоска. Это особенно полезно, если рюкзак под вечер стоит в передней корзине.

Ну и конечно шлем. Я сменил около десяти шлемов, поэтому пришёл к нему путём проб и ошибок.

15 долларов.

Почему жёлтый? Потому что яркий. Вы должны быть хорошо видны. Кстати, человеческий глаз в первую очередь реагирует на желтый цвет, выхватывая его автоматически из всех остальных. По другой версии — оранжевый, что очень близко по цветовой гамме, вот почему работники дорожных служб носят оранжевые жилеты.

Когда я покупал его, у него над лицевой частью были три заклёпки и имелась возможность менять козырёк на прозрачное забрало, путём отстёгивания-пристёгивания (видно на верхнем снимке). Но заклепки на шлеме никак не хотели совпадать по размеру с заклепками на козырьке и забрале, и защелкивались намертво. Чтобы снять, приходилось разжимать их ножом. В результате заклепки начали отрываться и разбалтываться. Мне это надоело, я выдрал остатки заклепок с корнем, купил три самореза, обточил их по длине и прикрутил козырек навсегда.

Позже мной были куплены и наклеены на шлем светоотражающие полоски, чтобы лучше отсвечивать в ночи.

Фсё. Вот и весь мой фул экип. (от англ. fool aquip. — дурацкая экипировка)


Около трех часов дня.

Граница.

Помните, я делал бирманскую визу? Это было не просто так. А помните мне в московском консульстве сказали, что сами не знают, пустят меня или нет, но с мотоциклом не пустят? Так вот сегодня я здесь затем, чтобы это проверить. За последний год я приезжал сюда дважды специально задавать вопросы, и каждый раз мне отвечали, что пустят. Но это было с тайской стороны и я был без документов. Т.е. возможно, они имели в виду что-то одно, а я — что-то другое. Сейчас мне предстоит это выяснить.

Около четырёх часов дня.

Заехал! Я — в Бирме.

Границу проходил час. Таможня сразу сказала, что заехать могу, иммигрейшн офис сразу ответил, что нет. Позвали какого-то помогальщика, который больше всех мешал и суетился, кричал, что въехать никак нельзя, громко смеялся и размахивал руками. Я знаю таких. Стал его игнорировать и просто не замечать.
Потом пришел молодой офицер, который толком не знал можно или нет. Я потащил его к таможенникам и они его убедили! Когда он отвернулся, один из офицеров таможни поднял мне большой палец, типа «не робей, все нормально!»
И меня пропустили.

Вопреки моим опасениям с бирманской стороны вообще прошло все гладко, заполнил какую-то бумажку и – езжай! Ввоз мотобайка никак не оформляется.

Первый снимок, сделанный на чужбине.

В Бирме ничего не понятно: ценников в магазинах нет, а в банке от меня все убежали. Затем принесли и показали табличку «Закрыто». Деньги обменял в какой-то лавке по курсу 1долл=1300чат.

Во что превратились мои пятьдесят долларов.

Но тогда почему бензин стоит 2500? Ну и черт бы с ним в конце концов, при расходе полтора литра на сотню бензин можно не считать.

Я подтянул молнию на куртке под самую шею и направился вглубь страны.

Николай Тринадцатый.
2016 январь
Мьянма, Tachilek

Комментировать

3 комментариев к "За Несколько Дней До Этого Часть 1"

avatar
Sort by:   newest | oldest | most voted
serjlavrov

Интереснаааа!!!!!ИЩО!!!

TerMee

Если я не ошибаюсь ты первый европеец проехавший в Бирму на байке!? Шикарный рассказ! Ждем продолжения!

wpDiscuz