В Поисках Тени. Часть 6 Месот

Испытываешь неловкость, прощаясь с тайцем, они не понимают вытянутой вперед руки, не обнимаются и не хлопают тебя дружески по плечу. Складывать ладошки у груди тоже не всегда уместно. Это знак глубокого почтения, но не дружеское «пока». Джихат вывел меня на дорогу, мы перекусили и распрощались как умели. До Бирмы остается 65 километров.

Встреча с каренами, мягкое по-зимнему солнце, ровная извилистая шоссейка, урчанье мотора, наконец лето вокруг меня и внутри меня. Еще бабочки, как я мог забыть про бабочек! Они повсюду. Я машинально стараюсь уворачиваться, когда большущие махаоны зависают над дорогой. Но иногда они превращаются в красивый орден на моей груди. Тогда я говорю смущённо «Ну извините». Всё это заставляет улыбаться. Как Грузия — страна, где я больше всего смеялся в своей жизни, мы прямо-таки ржали как кони (это со сломанной-то ногой!), так Таиланд — страна, где улыбка не сползает с моего лица. Это разные вещи. Смех — сиюминутное проявление радости, посмеялся и перестал. А улыбаться можно весь день. Когда-нибудь археологи раскопают мой череп и с удивлением обнаружат вот это.

Справа от меня деревни лепятся к подножию гор, а некоторые дома карабкаются на живописные кручи.

«Сюда стоит зарулить на обратном пути и стать ближе к народу», — подумалось мне.

Я никуда не спешу, еду медленно и думаю о том, что где еще можно получить столько эмоций, если ты сидишь дома и нигде не бываешь.

Понимаю, что нужно написать что-то про мотоцикл, но что?! На текущий момент я проехал 25 тыс.км за год по Азии, и у меня три раза перегорела лампочка головного света. Замена стоит два доллара. Больше нечего писать. Один раз экспериментировал, насколько низко смогу положить мотоцикл. Не нашел ничего лучше, как проводить эксперименты в городе. Каждый раз, проезжая один и тот же поворот, ложился всё ниже и ниже, пока не лёг наконец на ногу. Очень спасли волосы на ногах! Поцарапал палец. Понял причину. Да нет, не роста волос на ногах, а почему колесо соскользнуло. Покрышки мотобайков не имеют бокового протектора. Плюс, в любом гараже вам перекачают колеса. Я видел, как каждый первый накачивает колеса до 4 атмосфер! При положенных 2,5. Колесо дубеет, пятно контакта уменьшается, покрышка не цепляет асфальт. Хочу поискать более круглые, что ли, покрышки. Нет такого тайца, чтоб обогнал меня на серпантине. Но очень хочу доставать подножками, вот просто хочу и всё! И есть уверенность, что смогу, если поставить правильную резину. Зря что ли волосы на ногах отращиваю. Резины выбор огромный, надо поискать. Очень доволен, что у меня спицованные «эндурные» колеса. Потому что иногда сердце кровью обливается в какие ямы я залетаю, и ничего. Еще надо научиться ездить на заднем колесе, но боюсь поцарапать мот. Мне часто снится, как я еду легко на заднем. Просыпаюсь в некотором разочаровании.

Так на чем я остановился? Город, в который я так стремился попасть.

Месот (Mae Sot)

Мост Дружбы, уже третий или четвертый по счету, открытый за последнее время.

Памятная доска. Надпись гласит, что мост был построен на средства правительства Таиланда. Камень заложен. Строительство окончено. Денег потрачено.

Граница работает с часу дня и у меня полно времени. Устраиваю себе экскурсию, катаясь по дворам.
Город славится своей деревообработкой, как и весь регион в целом. Первые этажи домов переделаны под магазины по продаже мебели и изделий из дерева. В том числе резьбы.

Восстановление антиквариата. Когда-то я так же шкурил буфет, выполненный сто лет назад руками моего прадеда. Он был известным резчиком по дереву в подмосковном Абрамцеве.

Спрашиваю, сколько стоит такой восстановленный раритет из массива натурального дерева? (нет, не ДСП). Первая цена, которая озвучена, 20 тыс.бат, это около 600 долларов. Значит реальная цена вдвое ниже. Здесь, на тайско-бирманской границе люди еще не в курсе, что дерево — это дорого. Об этом вам расскажут в Москве, для солидности почмокав пухлыми губками, и предложат выдвижные ящички из ДСП с картонным донышком. Carthago delenda est!

Наверху висят портреты предков, которые занимались тем же самым.

Сквозная резьба — дорогое удовольствие.

Граница

На том берегу — Бирма. Резкий контраст с благополучным Таиландом.

Мост, связывающий две страны. Розовый снова в моде.

На КПП Mae Sot я впервые. Подхожу к офицерше, кошу под дурака.
— С мотоциклом можно?
— Нет.
— Почему?
— С мотоциклом нельзя.
— Почему?
Взгляд офицерши даёт понять, что спрашивать ещё раз не стоит.

Продолжаю тупить.
— Я на море хочу съездить. (Ведь в самом деле хочу)
— Нельзя.
— Почему?
— Один километр от границы, дальше нельзя.
Да, ничего не изменилось…

Ладно, черт с ним, ставлю штамп и выхожу из Таиланда, перехожу мост, я — в Бирме.

На фото видно, как движение меняется с левого на правое.

Навстречу идут бирманки. Их щёки намазаны специальной краской, считается что красиво. Но я бы поспорил.

Это не проститутки с призывом «Contact us!» и вазелином в руке. Это реклама той самой краски для лица.

Хотя с вазелином было бы лучше.

Читал, что здесь за штамп берут не десять долларов, а 500 бат, что почти вдвое дороже. Всё равно, вкладываю в паспорт 10 долларов, протягиваю. Дело происходит внутри помещения.

Офицер раскрывает паспорт, удивленно поднимает глаза. У оборотня начинает капать слюна. Что-то говорит соседу. Его шерсть встает дыбом, я слышу рычанье и чувствую вонь изо рта. Его мускулы напряжены, жёлтые клыки вот-вот вопьются в мою шею. Листают мой паспорт. Он магический. Вервольф отступает, он чувствует, что я уже укушен Азией. Я еще не свой, но уже и не чужой.
— В первый раз на этой границе?
— Да, до этого ездил в Мэсай.
Ставят штамп.

За собой тоже замечал, что смотришь, бывало, на человека и думаешь, откуда здесь европеец?! А потом приглядываешься и понимаешь, что это таец. Со временем привыкаешь к разрезу глаз, и чужие становятся своими.

Переход границы туда-сюда прошел как обычно гладко и занял не более получаса. Еще 30 дней я могу жить в Таиланде безнаказанно.

Деревня

На обратном пути я вспомнил про деревни и скатился рассмотреть их поближе.

Волшебство
Стоило съехать с дороги на песчаный грунт, как тотчас что-то случилось с воздухом. Мокрой спиной я ощутил сначала легкое дуновение ветерка, потом слабый разряд, запах озона, и вот я уже оглядываюсь и понимаю, что всё вокруг меня изменилось. Время! Время откатилось на тысячу лет назад.

Деревянное зодчество глядит на меня с крыши каждого дома. Первобытно-общинный строй на каждом дворе. Повсюду я вижу хитросплетение бамбука, дерева и пальмовых листьев. Этим людям не нужны гаджеты. И марчендайзерам сюда не добраться. Трудно передать, что испытываешь, на закате дня попадая в прошлое.
Время здесь остановилось.

Высохшие рисовые поля превращаются в питательные пастбища.

Я еду по этой рыжей дорожке и объезжаю гору ту, что справа.

Среди гор — долина, вдалеке, похоже, озеро или река. Как же хочется туда заехать! Но у меня почти не остается времени, солнце начинает садиться.

Кто там, на отмели реки, дети?

Кто-то купается, кто-то полоскает бельё, девочка с канистрой идет набрать воды. Чем больше детей, тем меньше хлопот с ними, старшие следят за младшими.

Едва успеваю выехать на трассу, солнце почти село.

В тот день я не успел добраться до дома, из-за того что попал на ремонт дороги. Еще понял, почему никто не ездит ночью. Едва успел экстренно затормозить и остановился с колотящимся сердцем, упершись в рога коровы, стоящей посреди дороги. Ночь. И черный буффало посреди черной дороги не очень-то хорошо виден. Только огромные кривые белые рога.

Ах, вы так! Я начал истошно вопить и сигналить одновременно. Ближайшая ко мне корова в метре от мотоцикла очень медленно повернула голову. Копыта при этом не двинулись с места. Соседние скотины штук пять подумали «странный звук, но это не нам».

Пораскинув мозгами, я быстро успокоился. Ночью ехать быстро не получается, 40 км/ч по горам это максимум. А с такой скоростью я, увидев корову за 20 метров, успеваю затормозить. Всего за ту ночь я въезжал в эпицентр стада раз пять, и каждый раз без последствий.

Заночевал в небольшом городе Мэсарианг, утром еще покатался по горам

и к вечеру был дома.

Вот так прошли три дня лучших приключений китайской жевачки в этом году. А ведь год только начался.

Слайд-шоу. Здесь всё тоже самое, но положенное на прекрасную музыку Dire Straits. Делал в первый раз, очень старался.

P.S. Интерес представляет третья фотка снизу. Тогда, метаясь по джунглям на мотоцикле безо всяких навигаторов, я и не подозревал, что уперся в пограничную реку Салавин, которую специально буду искать спустя два года.

Николай Тринадцатый.
2013 январь
Таиланд, Чианг Май

Комментировать

4 комментариев к "В Поисках Тени. Часть 6 Месот"

avatar
Sort by:   newest | oldest | most voted
filosof63

Отличный ролик! И музыка как раз в тему-в настроение

TerMee

Ролик вообще в тему! Когда читаешь рассказ то просмотр фотографий обрывает рассказчика, а тут как бы читаешь заново! В чём делал?

wpDiscuz