В Поисках Тени. Часть 14 Прощай ПиДэР*

* Лао ПиДэР — так правильно говорить, Lao PDR — Лаосская Народно-Демократическая Республика

Когда я завариваю кофе, по большей части я завариваю муравьёв.

Привет, друзья!

Отступление из Лао ПиДэР было поистине наполеоновским и вот почему.

Много лет тому назад, когда мы с Бонапартом бежали из Москвы, в районе Березины наши солдаты, пушки и повозки делали пешим шагом по 40 верст в день. Мои ноги были в кровь сбиты, изношенная кацавейка не грела, я прихрамывал, спотыкался, а от местного самогона душа просилась наружу каждые полчаса. И тогда я спросил:
— Буонапарте, друг мой, куда мы так спешим? Зачем так бежать, у нас еще есть люди и порох, а из Европы наберем новое пушечное мясо и продолжим драть девок по деревням наш победный марш! Мы дойдем-таки до Урала, раздвинем сознание, ноги границы Франции, познаем много прекрасных пленных дев и завоюем почет и славу.
На что император мне ответил:
— Коля, послушай, неужели ты правда думаешь, что я бегу от страха или отчаянья? Да, нам насували дроби в задницу и слегка начистили рыло, ну и пусть. Но нет, увы! Не из-за этого я бегу. Меня достала вся эта война с русскими, достала, понимаешь! С их грязными деревнями и ужасными дорогами, толстыми бабами, которые не умеют считать до шестидесяти девяти, и напитками, от которых я дурею. День и ночь в моей голове крутятся горячие ляжки Жозефины образы вкусного застолья, человеческий климат, запах моря, 300 сортов сыра, а так же фондю, курабье и барбекю. Достало! Прочь из этой опостылевшей мне страны, я просто хочу домой.

Теперь, сидя на мотобайке под палящим лаосским солнцем, я живо припомнил слова полководца. Те же чувства сейчас овладевали мной, с той лишь разницей, что я был безгранично благодарен завоеванной мной в одиночку стране, и возвращался домой с чувством глубокого удовлетворения. Но, как и в тот морозный день на речке Березине (будь она неладна), фантазии о вкусной еде и креветочном супе застилали пеленой глаза. И, передавая импульс на ноги, заставляли гнать рысака мотобайк к границе. Домой! В безмятежный мир белых простыней и сосисок по 10 бат.

Таким образом, планируя вернуться в Чианг Май за четыре дня (900км по горам), я обернулся за два.

6.45 Утро перед стартом.

Этому предшествовало самое ужасное событие, какое только может случиться с путешественником – я потерял карту. То есть она просто исчезла, растворилась в воздухе. Моя дорогая карта Лаоса, купленная в Чианг Мае. А обратно ехать не очень близко, и надо сказать, не очень прямо. Пришлось от руки срисовывать из Гугла, а по дороге сто раз останавливаться, чтобы спрашивать и узнавать, что ты едешь не в том направлении. В Лаосе нормальных карт не продается.

На самом деле я преувеличиваю, и некая путеводная звезда вела меня. И каждый раз, когда я спрашивал людей на улице, оказывалось, что мой поворот через сто метров и его прям-таки видно. Но карта все равно бы не помешала.

Иногда люди помогали мне, оставляя на полях заметки на лаосском, предписывая показать их кому-нибудь снова через двадцать километов, и мне скажут куда ехать. А не эти английские каракули, которые приходится переводить и угадывать всей деревней.

Дело шло на лад, и я быстро продвигался. К 8 утра я был уже далеко за городом (да что я говорю, выехав из столицы Лаоса вы уже через 15 минут далеко за городом!) и попал в плотный поток… детей! Расползающихся по школам. Скорость упала до средне велосипедной.

Как определить уровень бедности в стране, на что опираться? Чем бедней страна, тем больше велосипедов и меньше мотоциклов? Ну конечно, тогда одна из самых отсталых получится Голландия.

Вьентьян, Вьентьян, ты стал таким родным за этот месяц, до свидания! Возможно сюда следует заезжать каждый год. Именно с такими мыслями, широко улыбаясь, я и навернулся на мотобайке, въехав в ремонт дороги.

Так обычное, нормальное покрытие для Лаоса — красная пыль с песком, равномерно насыпанная на всю географию. Она свободно лежит на трассах, домах и людях, а также занимает все воздушное пространство.

Люди ездят в марлевых повязках, стараясь дышать пореже. Но когда Народной Партии Лаоса (этим самым ПиДе) по каким-то причинам не удается своровать все деньги из казны, они выбирают произвольный участок дороги и начинают делать вид, будто
собираются его ремонтировать.
К такому событию тщательно готовятся. И поливают будущую дорогу большим количеством воды, чтоб утихомирить пыль. Или чтоб позабавить жителей окрестных деревень.
В верхнем слое образуется эмульсия, сантиметра три, типа сметаны, ужасно скользкая, на которой я и растянулся. Потом экспериментировал. По этой субстанции невозможно ехать вообще ни с какой скоростью, колеса подкашиваются.

Вот на такой жертвенный алтарь участок я и влетел, думая о прекрасном, на скорости километров сорок в час. Лег сразу, нежно, как ребенок в грязную лужу. Впрочем, это и была очень грязная и очень длинная красная лужа.
Когда проскользив еще с добрых метров десять и собрав перед собой горку грязи мы с Хондой наконец остановились, я нашел себя держащим крепко руль и плавно газующим. Руль отпустил, до ключа дотянулся и выключил двигатель. Ни одного синяка или царапины! Только мокрая задница и полспины в придачу. Ну и цвета я стал персикового.
Жители окрестных домов, кто был на улице, побросали свои дела и с удовольствием наблюдали. Допускаю, что шоу повторяют каждый день.

Свежий утренний ветерок и температура за тридцать градусов быстро подсушили мою жопу подмокшие чресла, впрочем, стирать белье я в любом случае не собирался, так грязным и ехал до дому. Все равно пылищи столько, что к концу дня становишься равномерно-красным.

Скорость езды регулируют прыжки моего рюкзака из передней корзины мотоцикла, который я наловчился ловить одной рукой, не выпуская при этом руль.

Иногда попадается знакомая техника. Когда фотографировал, подошли люди и спросили, мол, ты чего снимаешь, чего нашел такого интересного? Пояснил как мог, что машина из моей страны, мужики радостно закивали: «рУсия, рУсия, Москва, Москва..»

На карте в Гугле через Меконг есть мост. Но на самом деле моста нет. Народная Партия Лаоса его когда-то начала строить и даже вбила пару свай в прошлом году. Но у местного депутата Пху-Тина оказалась не достроена беседка на даче и мост отложили. Но на карту нанесли.

Очередь из машин у несуществующего моста ожидала парома.

Я тоже ждал. Между рядов носили холодные напитки, но никто не брал. Потому что дорого. А я взял. Баночку пепси за 20 рублей. Продавец в крайнем удивлении прокричал кому-то на лаосском:
— У чувака есть деньги! Он купил пепси!
— Да ты что!

Ко мне подтянулся менеджер по Меконгу.
— Так может ты хочешь переплыть реку? — неуверенно ткнул пальцем в меня и в реку.
— Да я не против, только с мотоциклом. А почём?
— 10000 кип. (две банки пепси) И менеджер в нерешительности посмотрел на меня, будто попросил звезду с неба.
— А поплыли.

Быстренько организовали сдвоенные лодки с брошенным на них настилом из досок.


Куда кроме моего мотоцикла загнали еще два.

Мой мотобайк единственный при номерах. Мужчина в розовом его устанавливает как надо. Фиксируются байки на лодках… да никак они не фиксируются! Стоят себе на подножке.

Конструкция не внушала абсолютно никакого доверия. Как и все мои приключения. Было бы еще интересней все то же самое проделать ночью, но я ждать не стал. Вперед денег с меня не взяли, мало ли что. Как плыли — есть на видео в конце поста.

На другом берегу.

Переплывать реки на мотоцикле — это прекрасно. Это был второй раз Меконг, а еще был Дунай когда-то. И кстати ночью.

При съезде на берег всю сдачу дали купюрами по 2000 кип и я понял сколько стоит паром. Но я не в обиде.

Дальше дорога пошла на удивление приятна, асфальт, допускающий движение со скоростью 70-80 км/час и позволяющий глазеть по сторонам, а не выискивать дырки и ловить рюкзак.

Потом объяснили, что дорогу построили снова китайцы за свой счет, чтобы гнать по ней от границы свои товары. Молодцы.

Знаки говорят сами за себя, куда ехать и что делать.

Ночевал в каком-то крупном городе, в самой большой гостинице, напоминающей обком партии. Конечно с колоннами. В ней в единственной был интернет. Но только на одном этаже. Где ещё был стол, покрытый красным сукном и удобные деревянные кресла по кругу. И портреты вождей на стенах. Но не было комнат. Номера находились этажом выше и ниже, где интернета разумеется не было. А еще не оказалось кипятка.

Я спустился на первый этаж, на ресепшене никого нет. Народу мало, ибо номера дорогие (по 13 долларов) и все куда-то ушли, оставив записку на лаосском и китайском. Я прошел в ресторан, там тоже никого, темно. Включил свет, забрал чайник и унес его к себе в номер.

По утру с балкона видно как монахи идут собирать подати.

На следующий день далеко ехать не собирался, до границы 130 км. Раскачался к полудню. Два часа — и я на краю Лаоса. Что делать? Впереди полдня и ни одного гестхауса с интернетом. Спать до вечера или гулять по пустынной дороге? Как-то ноги сами по себе занесли меня на КПП. Из Лаоса меня выпустили за 5 минут. А тайский пограничник мне собирается поставить въезд на 15 дней.

— Нет!!! — ору я, – Вы не можете мне поставить 15 дней!!! Только 30!
— Нет, 30 – в аэропорту.
— Нет! 30 – на всех границах!
Последнее время я научился спорить с людьми, потому что я всегда прав.
Показываю на телефон:
— Берите и звоните. Берите! И звоните!
Взрослый и очень важный пограничник неохотно берет телефон, отворачивается от меня и кому-то звонит.

— Тут у меня фаранг-идиот. Говорит что он не американец, а из какой-то «Русия» и хочет штамп на 30 дней, забодал. Ведь им 30 дней можно только в аэропорту! Что босс? Простите, что босс? Кто я, не расслышал? Что им можно? Да-да, конечно, босс…

Пограничник с лицом свекольного цвета поворачивается ко мне снова. Берет бланк анкеты и кладет его в окошко так, будто убивает этим бланком сразу трех мух одновременно.
Ему неудобно… Пока я заполняю бланк, начинает улыбаться и спрашивает, моя фамилия начинается с «мило» или «майло»? (по-тайски «напиться») Мир, дружба, все формальности улажены.

Я в Таиланде. Какая же благодать! Сразу же за границей передвижной блок-пост. Думаете проверяют документы? Нет. Раздают воду. Потому что жарко. Добро пожаловать в Королевство.

В первом же магазине «севен-элевен» спрыгиваю на землю, целую песок, дверь, порог, прилавок, впадаю в религиозный экстаз наедаюсь всего и сразу. Напиваюсь горячего кофе за 14 рублей несмотря на жару под сорок.

Времени три часа дня, а у меня 380 км впереди до Чианг Мая. Я ни о чем не переживаю, прекрасное дорожное полотно
позволяет ехать в любое время суток.

Но за два дня я все-таки не доехал. По дороге завернул к гостеприимной Бир (помните пухленькую студентку из Пхаяо, с которой я познакомился по дороге в ту сторону?),

сменил шорты,

отмылся, наелся и сладко выспался.

В коридоре нашел кубик рубика, покрутил и почти собрал.

Мама Бир. Вышла замуж за ирландца.

— Бир, а кто платит за двухэтажный дом, в котором ты живешь?
— Мама.
— А она разве работает?
— Нет, мама замужем.

В Чианг Май въехал к обеду. Пришел в столовую, не торопясь уселся, заказал креветочный суп и потом все блюда по очереди. Ел долго и со вкусом.

Я вернулся.

P.S. На слайд-шоу всё тоже самое, длинной в одну песню. На видео где-то мелькает банка с пепси, благодаря которой я и перебрался через Меконг. Если б не она, не знаю, может я и по сей день бы стоял в той очереди на берегу, и вероятно со временем, при обновлении гугл мэпс, меня нанесли бы на карту.

Всем хорошего дня!

Лаос4 from Nikolay13 on Vimeo.

Николай Тринадцатый Сноватайский.
Лаос 2013 март


14,5 мужской выпуск

Никакой порнографии…

Последний день во Вьентьяне. Грустно. Три девушки хотят
встретиться. Вчерашняя Кхам, с которой не удалось пересечься,
потому что мы боролись с невинностью Дады, и которая с ее слов
прождала меня три часа на берегу. Номер два — сама Дада, растроганная
последними событиями. Но у нее всё болит, и она не ходила на работу. И
Ла, с которой мы встретились в первый день моего прибытия во Вьентьян.

Такими девушками, как Ла, я дорожу больше всего. Чужой город – всегда
стресс. Поиск гостиницы, адаптация, сплошная трясучка одним словом. И
тут появляется кто-то, кто не ломается и не выделывается, а как
путеводная звезда ведет тебя через чужой город, и позволяет ночью
уткнуться носом в свою спину. И сразу все встает на свои места, в душе
наступает приятный штиль с легким ароматом южных цветов. Скажу
более, города, где я никого не встретил, никак не отложились в моей
памяти, их будто нет. (Таким образом на моей карте Европа практически отсутствует.)

Сижу, ем прощальную утку. И пью пиво, ностальгирую заранее. Поездка ой
как удалась. После работы в 11 вечера заедет Ла. Как часто говорят в
кино «с нее всё началось, ей все и закончится.» У Ла проблемы с
оргазмами. Они как бы есть, но она не знает, как их получить. В
последнюю нашу встречу я убил час времени, пытаясь всеми доступными
способами укротить промежность Ла. И мы добились-таки результата.
Кульминация была феерична. А на следующий день мне была подарена
футболка «Добро пожаловать в Лаос». Я приношу радость людям.))

P.S. Извиняйте меня за такие письма, я пьяный и грустный.
Ну хоть бы кто-нибудь написал, млять! Где же все…

Н13.

Николай Тринадцатый.
2013 март
Лаос, Вьентьян

Комментировать

23 комментариев к "В Поисках Тени. Часть 14 Прощай ПиДэР*"

avatar
Sort by:   newest | oldest | most voted
filosof63

Николай-привет. Где же фотка этой Ла?
Как там в Таиланде-тепло ли?

john

так о чём писать-то?
что там с спицами на вэйв?
Да и вообще — какие то сплошные противоречия.
Сам регулярно упоминаешь, что люди и общение тебя тяготят. В переписке это в общем-то видно.
И при этом, время от времени — «хоть бы кто написал»….? :-О

delfalex@mail.ru

Футболка зачет)
Гляжу на этих ребятишек, совсем они в другом мире живут, с дургими ценностями, достатком, то ли радоваться за них то ли сочувствовать…..
Николай, а максимальный пробег какой твой на Хонде за сутки? Ну так что бы ехать по той запыленной дороги без асфальта пока попа не задубеет от отсутствия кровотока)))))

delfalex@mail.ru

А это красное болото от шотов совсем не отстирывается?

filosof63

Николай-завтра 4-го вылетаем на Пхукет. Задолбала в Самаре слякоть и жидкий снег под ногами. Хочется погреться и понежиться в теплом море с манго в руках на диком пляже юга Тая.
Спасибо за ответ. Очень интересные фотки и истории твоих путешествий радуют нас.

podgura
Здравия тебе, Николай! ))) В очередной раз — спасибо! И за этот пост, и за предыдущие… Это, как из серии ЖЗЛ… Как буд-то подсматриваешь в замочную скважину… или в чужое окошко… И все лишь для того, чтобы познать себя. Ибо все познается в сравнении… И иногда подпитываешься… тем, чего тебе самому недостает. И проживаешь… как буд-то это все происходило (или произойдет когда-то) с тобой. И иногда, это, «не твоё», тебе снится… ))) (Спасибо за фото!) Не пропадай надолго… Наверное, таки… есть люди, для которых твои рассказы, как отдушина… Так что… Пусть это будет в твоем подсознании… ))))) Моя любимая цитата… Read more »
john

Правильно Николай пишет — подниматься,расти над собой — всегда трудно. легко — опускаться и деградировать.
Переставай читать дураков, читай лучще достойных — Лема, Хайнлайна, Стругацких, Кларка, Симмонса,Саймака, Лукьяненко,Громова. Иди через трудности, и расти над собой!
А «всё легко» ещё ни к чему хорошему никого не привело. Это путь вниз. семечки, пивасик, треники, и такие же друзья…
я так думаю (ц)….

john
Вот ещё, из напутствия Лукьяненко своим читателям: «Когда-то я написал в одной из своих книг: «Чтение – это удовольствие не для всех. И даже не просто удовольствие, это работа». Тогда, лет десять назад, фраза казалась преувеличением даже мне самому. Но с каждым годом я убеждаюсь, что сказал правильно – чтение не для всех. Чтение – работа. Чтение – удовольствие для умного человека. Для того, чтобы читать – надо уважать в первую очередь самого себя, свой разум, свои способности. Проще смотреть кино, проще играть в игры. Но мы рождены не для того, чтобы быть простыми. Работайте над собой. Будьте умными, успешными,… Read more »
podgura

Как то вы, ребята, легко и просто исковеркали смысл сути высказывания… )))
Все, что надо, то — легко…
а не
Все, что легко, то и надо…
Две большие разницы… )))

wpDiscuz