В Погоне За Уходящим Летом. Часть 1 Побег.

Начинаю описывать события трехлетней давности. Когда я продал джип, купил мотоцикл и отправился перед грядущей зимой в направлении на юг. Я не знал, куда еду, и спрашивать меня было бессмысленно. Я ехал не куда, а откуда. Главное для меня было расстаться с тошнотной Москвой.

было…

стало…


Начались, наконец, мои приключения. Если кто не в курсе, то сразу все
пошло не так и мотоцикл пришлось растамаживать. А выезд вместо
1 октября отложился на 1 ноября. Напоминаю, что я еду на мотоцикле,
груженом до верха, а авантюра носит рабочее название:

В ПОГОНЕ ЗА УХОДЯЩИМ ЛЕТОМ
1

RUS

Под Калугой накрыло снегом. Сломался обогрев ручек. Никогда еще так не хотелось повернуть обратно, в теплое жилье, в постель, и залезть с головой под одеяло. Но какой я после этого Герой?..

Снег образует кашу и мотоциклу это не нравится. При обгоне длинной фуры заднее колесо уходит в занос. В этот момент вспомнил Сергея (тебе привет!) с его падениями и торчащими отовсюду костями. Успел подумать, что приезжать тебе под Сухиничи через пару дней. И потом еще через сорок.

Плавно сбрасываю газ и Хонда возвращает меня в свою полосу. Сколько еще раз этот мотоцикл будет прощать мои ошибки?..

Без обогрева едешь от кафе до кафе. Заказ выглядит примерно так: «Кофе, кофе, суп, кофе, четыре котлеты с гарниром, чай, сникерс, чай, чай.»

Разбираю (снова) обогрев ручек. Кнопки включения либо сгорают, либо окисляются. Заморачиваться с ремонтом нет абсолютно желания. Как же хорошо я закрутил этот маленький винтик! На Лукойле девушки дают острый ножик, как альтернативу часовой отвертки, но предупреждают, когда последний раз его брали мужики – тем нужно было разрезать поросенка. Вонючий получился ножик. Просили поросят больше не резать, я кивнул.

Вытаскиваю из обогрева провода и тупо их скручиваю. Фурщик дает изоленту, заматываю контакты. Теперь обогрев включен все время, кайф! Чтобы выключить – вытащить предохранитель. До Киева, к слову сказать, сжег обе руки.

UA

Граница.
Мотоцикл не хочет вставать на подножку. В чем дело? Кривой асфальт? Между постами виляет задница. Опять подножка. Блин, да у меня спустило заднее колесо и я на ободе! Достаю насос – не помогает, дырища видна невооруженным глазом, где-то полсантиметра.

Подходит парень, простой парень Петр из Подмосковья. Оказался мотоциклист. Покупая мотоцикл автоматически попадаешь в некое братство и это здорово. Почему все люди не могут так жить? Летом Петр ездил в Болгарию на мотоцикле, и так понравилось – сейчас везет туда семью, жену и дочку. Апартаменты с кухней и душевой на неделю на Солнечном Берегу (все помнят бренди Слънчев Бряг?) 80 евро/неделя. Идея мне очень понравилась. Взял телефон и обещался догнать.

А так достаю баллончик «антипрокол» — спасибо Коле из Риги, замечательному механику, за совет его взять! Грею подмышкой, располагаю прокол к низу, выпускаю воздух из шины и вкручиваю баллончик. Что-то наподобие строительной пены под давлением переходит в колесо. 10 минут — и мотоцикл поднялся, ожил, волшебство!

Но шиномонтаж все равно понадобится, и лучше раньше. На вопрос где его найти пограничник-украинец ответил «Гъу-оф». «Где, простите?» — «Гъу-оф!». Петр переводит – город Глухов. К слову сказать, Петр пошел к семье в машину только когда я тронулся, всячески до этого помогал мне, а ведь процесс занял больше часа. Большое ему спасибо.

Сделал крюк до Глухова, уже темнеет. В шиномонтаже очень неспешный хохол, вылитый Тарас Бульба, снимает заднее колесо с моего мотоцикла. Всё на улице, прям на проселочной дороге, ни черта уже не видно.

Мастер выковыривает пальцем что-то из песка.
— Твоя дэталь тут валяется, чи нет?
— А я знаю?
— Мапэт твой, узнавать довжен.

Ремонт обошелся 12 долларов + щедрые чаевые.

До Киева еще 300 км. Сегодня первый день открытия новой дороги, значит не надо ехать в объезд 50 км! Тормозит мент и предупреждает, что на дороге может стоять забытая техника, чтоб был аккуратен. Не просто так сказал.

Дорога идеальна. Если б не потемки можно ехать хоть двести. Впереди много огней, моргают аварийки.

А вот о чем предупреждал мент. Огромная, высотой метра два куча щебня, а в неё зарылся носом старенький Икарус. Вокруг ходят пассажиры, по обочинам жгут костры, развлекаются, одним словом.

Мужик подсказывает, что на мотоцикле можно проехать по лесу. Съезжаю на глинистую дорогу, мотоцикл тут же ложится на бок – скользко. Поднять не сразу удается, 300 кг как-никак. Вспоминаю правила: разворачиваюсь к мотоциклу задом, цепляю руками и поднимаю силой ног, получилось.

На дороге в свете фар появились мотыльки! Как же это приятно.) Ведь вся моя поездка проходит под лозунгом «В Погоне За Уходящим Летом». Мотыльки – это еще не лето, но уже и не поздняя серая и грязная московская хмарь.

Почти 100 км нет заправок. Карточки принимают не везде, но на многих принимают рубли. Бензин стоит 1 доллар. Расход при 120 на сотню 5,4 литра – вполне устраивает.

В Киеве списался с совершенно незнакомой девушкой, теперь она в шоке, ведь думала, что это шутка: «Еду на мотоцикле, замерзаю, пустите на ночлег» Живут вдвоем с сестрой и ее ребенком в общежитии. Уже одиннадцать вечера, я добрался! Выходит встречать, снимаю шлем – улыбается, понравился.

Сестра и ребенок куда-то срочно уходят в гости, а я два дня радуюсь киевскому гостеприимству. Девушка оказалась симпатичной и накормила вкусняцким борщом. Подсказать тебе телефончик, а, Женя Сальников?))
Днем градусов 15-17 на солнце, отключил обогрев ручек. Созвонился с байкерами, поменяли цепь и звезды, обошлось 25 долларов при моих запчастях. Сетуют на высокие цены. С благоговением держали в руках мою японскую цепь, у них такая стоит 300 долларов, а я брал в Риге за 100.

Прощальный вечер, пьем кофе на набережной Днепра, а дома – артемовское шампанское, выдержанное год в штольне на глубине 72 метра. Зачем – не знаю, может забыли.)

Утро ясное, ни одного облачка, едешь и улыбаешься во весь шлем. Объехал со спины Киево-Печерскую лавру и большую женщину со щитом и мечом.

Опять заблудился в Киеве. Прошу опустить стекло затонированный Лексус. Оттуда выглядывает красная репа, в обрамлении перстней и наколок: «Братан, ты взад едешь, разворачивайся и – прямо!»
Вот она, дорога на Одессу!

2010 ноябрь

Комментировать

Будьте первым, кто оставит комментарий!

avatar
wpDiscuz