В Погоне За Уходящим Летом — 2. Часть 24 В гостях у Рунг (продолжение).

Утром меня ждал неприятный сюрприз. Сходив по нужде, нет, я не испытал затруднений, залезая в палатку я чуть не прихватил с собой это жёлтое членистоногое.

Я писал о скорпионах ещё на Пхукете. Пока они были большие и чёрные — было страшно, но не опасно. Здесь же переполошилась даже Рунг, и мне стало как-то не по себе. Оказалось, у Рунг умерла от укуса скорпиона мама, такого самого. Но Рунг пояснила, у мамы было больное сердце. Рунг кусали тоже, на теле появлялись опухоли, но в целом она жива и здорова. А папа завёл новую маму.
Пить кофе тем утром мне было без нужды.

Мы не спеша собрались и поехали кататься.

Фотографии вперемешку мои и Рунг, поэтому размеры разные.

При выезде с территории наткнулся на странные плоды, которые напоминали коровье вымя, перевёрнутое вверх ногами.

Строительство дороги

Обращали внимание как бетонные дороги строят в России? Привозят бетонные плиты и бросают на грунт, хорошо если подготовленный. А плиты эти ну ни в какую не хотят совпадать по высоте, но их принуждают. И уже через год они ломаются пополам под собственным весом или дают трещины и всё равно разваливаются.

Господа! Не надо так больше делать! Специально для вашей нашей чьей-то страны я украл у тайцев секрет, новейшую технологию, полёт инженерной мысли. Не поверите! Арматуру можно выкладывать прям на землю, а затем заливать бетоном. Он равномерно растечется по рельефу местности, надо только ограничить ширину, забив дощечки.

Сверху всё это покрывается, как шоколадом, жирным слоем асфальта.
Эффект особенно хорош, если в процессе строительства не разворовывать цемент, заменяя его песком.
Да, ерунду сказал, понимаю… Смысл тогда дороги строить.

Honda Wave посвящается..

То и дело я издевался над убожеством мотобайка Рунг, рассказывая тёмной крестьянской девушке о профессии дизайнера и освоении космоса, логически подводя беседу к эпохе Возрождения, с которой и началось стремление человека к прекрасному, а не к Хонде Вейв.
Тем временем мы подъехали к заправке.

Настоящих заправок в этой местности нет, и когда бензин заканчивается, просто заезжаете в ближайшую деревню. И у кого-то обязательно стоят большие мерные колбы с топливом, откуда вам нацедят сколько надо. Цена щадящая настолько, что таскать с собой канистру не имеет смысла.
Заливаю положенные два литра, показываю Рунг, давай.
— А мне не надо.
— Как не надо?
— У меня есть.
Я не верю и не хочу снова останавливаться через десять километров искать бензин:
— Дай посмотрю.

На этих мотобайках не надо поворачивать ключ, чтоб стрелка топлива двинулась с места, видно всё время.
А у Рунг стрелка едва только отклонилась от полного бака! Тучи сомнений начали сгущаться над горизонтом моего сознания. Холодная моросящая жадность упала первыми каплями на карман моих сбережений. Как же так!

Ладно, едем. Еще километров восемьдесят, и я снова на нуле.
Рунг, учуяв мое подозрительное настроение и непонятное отношение к топливу, соглашается пополнить резерв. Но краем глаза я улавливаю, что до красной зоны ей еще как до Лаоса: не далеко, но и не близко.
Вот тут я и задумался об относительной красоте мотобайков и их безотносительной практичности. Два бака автомата на один бак механики.

Впоследствии, при выборе своего тайского мотоцикла, я вспомнил полученный урок и все сделал правильно. Теперь у меня тоже есть мотобайк с расходом топлива 1,46 литра на сто километров.

То и дело мы менялись мотоциклами. Я сразу оценил прелесть больших колес на бездорожье, и другие бонусы, описанные в моей отдельной статье.
Мы катались вдоль бирманской границы, которая так к себе и притягивала. Своей недоступностью. Пунктов перехода здесь нет, и только племена лисУ ходят через горы туда-сюда, торгуя наркотиками и оружием.

Я хочу увидеть, где эта незримая стена, пресловутая граница. Вспоминается фильм «Шоу Трумана» и как он уперся носом лодки в край света. Думаю будет примерно так же, и мы берём направление с крайней дороги в сторону Бирмы.

На пути нашем горы.

… и реки.

По берегам раскиданы едва заметные деревушки, с проживающими в них местными племенами.

А вот и конец. Как в компьютерной игре. Я даже не предполагал, что край света выглядит так безапелляционно, просто и логично.

Но ничего не закончилось пока я не скажу!

Бросаем байки. Теперь мы — пехота. Кстати, я могу пройти за день сорок километров.

Но прошли сто метров. Находим проезжую тропу, возвращаемся и забираем байки. Тропа выводит нас к подвесному мосту через реку. Ага! Бесплатный бонусный уровень в нашей игре.

Переезжаем реку. Карта, что у меня с собой, давно закончилась. Там этой дороги не было и в помине. Рунг с удовольствием следует за мной по пятам, как пятачок за винни-пухом.

На мосту встречаю очень красивую девушку. Вот она идет в футболке фисташкового цвета, явно из какого-то племени. Если бы не Рунг, я бы набрался наглости и заговорил, или хотя бы перегородил дорогу, или привлёк внимание, упав с моста. Кому-то может и не понравится, но она представляет как раз тот тип красоты, к которому я так не равнодушен. Дикая, стройная и темнокожая.

Граница

Да, мы нашли её. Жирная финишная черта в нашем путешествии!
Да какая к чёрту жирная, едва пунктирная.

Видите эти доски и этих собак? Это погранпереход и охрана. Я не шучу. Рядом с плетнём, иначе этот последний рубеж обороны и не обзовёшь никак, стоит палатка. Из нее вышли двое полуголых полураздетых почти обнажённых солдат без формы и сказали, что дальше начинается Бирма. И по крайней мере по этой тропинке им велено никого не пускать.

Совсем маленькое видео, хорошо отражающее атмосферу того дня.

Возвращение

Вот я стою на вершине горы, перевал. Этот отрезок пути насчитывает 762 поворота на сто километров. Автобусы здесь не ходят, потому что не укладываются по габаритам в крутые виражи серпантина.

Высота чуть менее полутора километров.

Мы встречаем английских подростков, парня и девушку, так же едущих на мотобайке. А спустя двадцать минут находим их лежащими на обочине каменистого склона, окровавленных, рядом с разбитым мотоциклом. Уже остановились несколько тайских машин, просто проезжавших мимо, в Таиланде не дадут умереть просто так. Грузим разбитый байк в кузов, а ребят в салон. Сиденья тут же пропитываются кровью, водитель просит не обращать внимания.

Едем в госпиталь, тридцать километров пути. Серьезных повреждений нет, но много ссадин и рассечений, у девушки сломано плечо. Кстати, они мертвецки пьяны. Им повезло, что упали внутрь радиуса, а не со скалы в пропасть. Рунг следует позади пикапа на мотобайке и первая забегает в госпиталь. Всё устраивает, потом выходит ко мне на парковку, и не может удержать смех:
— Иди посмотри.
Захожу внутрь здания. Абсолютно вся территория травмпункта, рекреация и коридоры, забиты упавшими с мотобайка фарангами. Ни одного местного! И никаких других болезней, кроме падений. И в самом деле смешно.
Ребята поправятся и протрезвеют, все будет в порядке, заверили нас врачи.

И ещё несколько фотографий, никуда не вошедших.

Женский монастырь в горах.

Военная часть, следящая за подвижками со стороны Бирмы.

Фотографировать можно что угодно и где угодно.

«Сеть» ресторанчиков на реке.

А дальше просто так.

Гекконы ловят мошек возле лампы.

Чеснока много не бывает.

Вот мы и дома, конец истории.

А на память о поездке я купил себе футболку: 762 поворота на сто километров пути.

Николай Тринадцатый.
2012 апрель
Таиланд, Чианг Май

Комментировать

13 комментариев к "В Погоне За Уходящим Летом — 2. Часть 24 В гостях у Рунг (продолжение)."

avatar
Sort by:   newest | oldest | most voted
filosof63

Отличное путешествие. Как я и говорил ( а может и не говорил) у меня есть план в России сменять свой Айр Блэйд на Вэйв или Супер Куб 110.
Ну и в Таиланде взять в прокат именно Вэйв-попробовать. (Да и бензину наэкономить.)

john

посмотрел твой профиль на бп — почитал про айрблэйда.
в чём мысль менять его на вейва / иннову?
жрёт блэйд врядли сильно больше скутеретты — знакомый пару лет как
пцх125,кажись, купил — рассказывал что в 2 литра укладывается. привирает,наверное,но врядли намного…
кстати, тут можно интересно про средние расходы глянуть:
http://www.spritmonitor.de/en/evaluation/economic_motorcycles.html

REK

2 литра — привирает. Если ехать 40-60 и не крутить со светофора совсем, то 2.5 можно сделать. Отжигать 3-3,5. Накатал на ПСХ 7.000км по Таю. Хороший аппарат, но в плане обслуживания и расхода более привередлив, чем скутеретта. Слишком много плюсов у скутеретт. Не даром 90% аборигенов ездят на них.
На вэйве когда ездил с полтосами(крейсер 60кмч) — в 1.5л всегда укладывался, даже меньше. Заправлялся через раз, хотя бак у меня был 3.8, а на полтосах 5-6л.

REK

Был у меня в РФ Супер каб 50сс, потом Вэйв 125. Очень рекомендую. Правда на момент покупки мною он единственный был в РФ вообще :). Сейчас можно привезти под заказ, тысячи в 2-2,5 долларов встанет. По нынешним курсам — больно. 🙁 Свой продал прошлым летом за 75т.р. Может и зря…

john

и что у 125-го с максималкой и ужором?
карбюраторный?
по поводу «с 50-ками на 60 кмч» — както мне сомнительно, что честные 50 кубов, да ещё с неэффективными вариаторами, честных 60 кмч могут выдать. как бы там реальный обьём не 72 куба…
у самого 97цц скутеретта — так максималка в одиночку чуть более 80 кмч, и вполне себе от направления ветра зависит. а вдвоем и в 65 кмч максималку наблюдал…

по поводу рулёжа скутеретт — согласен полностью. попробую ещё одну -на 125 кубов — прикупить, а 0.6 литровый мотоцикл продам, ну его нафиг….

seitz

Арматуру можно выкладывать прям на землю, а затем заливать бетоном.
как эта конструкция переносит многократные в течении года замерзания/таяния воды? Что говорят по этому поводу тайские инженера?

filosof63

Да не бывает у них промерзания почвы ВООБЩЕ. Так-легкий морозец разве что. Бетон не успевает замерзнуть

john

замораживание бетона — ниразу не значимо.
думаю, товаришь вопрошал в ключе промерзания почвы и её пучения — в результате чего чудесная бетонная лента положенная прямо на почву после первой же зимы будет порвана в многих местах совершенно некрасивым образом.
зачем там арматура, кстати — мне непонятно, ибо арматура по центру — не работает. арматуру в бетон ставят для принятия растягивающих сил, ибо на сжатие бетон сам по себе — работает очень хорошо. для принятия растяжки, арматуру надо ставить по возможности ближе к тогй наружной поверхности, которая получает растягивающее усилие -принцип рычага….

john

вот,наконец то закончил статейку про свой микро-дальняк — можт будет интересно….
надо бы доисследовать вопрос топливной экономии на мопедке. чую, при 35 кмч можно чудесную цифру заполучить….:)

filosof63

Давай статейку-интересно

john

линк в сообщении был, но Николай, похоже,вырезал его. Видать, видит во мн7е злого конкурента 🙂
набери в поиске гугля «бортжурнал jsd100» — должно найтись,если интересно…

john

Кстати,вам,московским, может будет интересно:
http://turist-na-mopede.ru/content/karery-v-tuchkovo-i-lyzlovo-zabroshennaya-zheleznodorozhnaya-vetka-samyy-bolshoy-kamen
нарыл, пока лежу и лечу спину. это вылазки по подмосковью на мотовелосипедах.
Дядя там даже подвесные пешеходные мосты нарыл — как в тайланде, наверное. С Николаевым творчеством и голыми девками не сравнить никак,вестимо, но хоть чтото пока ждёшь новых рассказов….
сами по себе мотовело имхо — ветвь неперспективная. тмаксималка в районе 50 кмч ( да и те на вело без подвески — весьма опасная скорость по моему), расход — от полторы до трёх литров на сотню. колёса протыкают регулярно, судя по читанному ( как я отдыхаю от этого на скутеретте после велосипеда, кстати — ляпотааа), рюкзак прирмастырить некуда….;)

wpDiscuz