План первого путешествия по Филиппинам выглядел не совсем так, но в целом так. И воплощал моё желание объехать с целью посмотреть самый крупный из островов Филиппин — Лусон, на котором собственно и стоит Манила. Если нигде не был, то путешествовать надо начинать от дома.
Самой удалённой и самой северной точкой Филиппин мною назначена таинственная Клаверия, до нее мне и следовало добраться.
Кесон-сити и Манила — это практически одно и то же.
День первый. Выехал в 6.30 как и задумано, в 6.35 обнаружил, что у меня слили бензин. Решил заявить хозяйке, ведь у нее висят камеры, и повернул к дому.
7.00 Приехали местные бандюки, они же управляющие по району, они же ходят со мной в спортзал, они же таксисты в свободное от свободного времени время. Очень расстроились, у них на улице таких происшествий не бывало.
— А чего это бензином так воняет? — заметил местный шериф, он же водитель трицикла.
Нагнулись посмотреть, а у меня из-под карбюратора бензин хлещет! Ну вот, а я уже успел так плохо подумать и всегда так! Ну что я за человек такой!
Поехал на свой домашний сервис, кстати он так и называется «Домашний сервис», они мне помогали уже не раз.
Вердикт — заменить нижнюю половину карбюратора, цена вопроса 5 долларов. Помните, я жаловался, что у меня расход 3 литра на сотню? Так вот после того, как они отрегулировали карбюратор тогда, в первый раз, расход упал до 2 литров. А забегая наперед скажу, что расход по трассе во время путешествия после замены нижней части карба, составил 1,65-1,8 литра! Ребята не хило так сэкономили моих денег, а если точнее, то по одному доллару с каждой сотни километров.
Так вот. Выезд отложился на день, ночевать поехал к строительнице Джоан, там по дороге. На карте вы можете видеть Кесон-сити, там она и живет, это примерно как Мытищи.
Снова день первый. 6.30, выехал без проблем, выпив перед дорогой кофе с сестрой Джоан, около её хибары я оставляю свой мотобайк когда приезжаю.
К полудню доехал до моря, преодолев первые сто километров за четыре часа.
Простая жизнь детей прибрежных районов.
Игрушки можно сделать из всего, что прибивает к берегу.
Мой новый старый Вейв, который постепенно приходит к совершенному образу.
С половины одиннадцатого утра начинает жечь. Горит любой сантиметр кожи, не прикрытый тканью. Наученный горьким опытом, взял строительные перчатки. Ножом прорезал дырки на пальцах для двух целей: чтобы натянуть перчатки повыше на пару сантиметров и прикрыть запястья и для управления телефоном/навигацией.
Чорт, какие у меня красивые руки в перчатках
Берег Южно-Китайского моря.
На следующее утро внимание привлёк аэродром прям на обочине дороги. Стою, смотрю на самолётики.
Ворота аэродрома открыты, можно заехать внутрь, но мне и отсюда неплохо видно.
На улице слишком много внимания: каждый стремится успеть крикнуть Хей!, за которым ничего не следует. При любой остановке, на заправке или во время приема пищи или для справления нужды кто-нибудь обязательно подойдет и спросит: «Ну как, куда едешь, а ты откуда, а ты женат, так один и едешь, а почему не в гостинице, а зачем, а почему» и еще миллион бесполезных вопросов, на которые мне неинтересно отвечать. Решение есть.
Не знаю как это правильно называется. Но не бандана, не балаклава и не маска на лицо. Самое правильное название «Чулок на голову». Я был гениальным, что купил это.
Ткань очень тонкая и эластичная, через нее свободно дышится и она не сползает совершенно с лица. Прикрывает нос и скулы от обгорания и в целом меня самого от идентификации. Под шлем приспособил кепку, что создает еще больше тени для моего многострадального носа. Плюс к этому имею тёмные и прозрачные очки, соответственно для светлого и тёмного времени суток. Зачем для темного? А затем что на дороге пыль, которая забивает глаза и в районе заката появляются мошки, которые хуже любой пыли набиваются во все щели.
Ко мне тут же пропал интерес и можно спокойно ехать через любую деревню, теперь я — человек-невидимка.
Волшебство пропадает, если я начинаю заказывать еду. Всё кафе перестаёт жевать, наблюдая, как я разматываю и снимаю доспехи.
Ремонтные доки.
Пляж — это хорошо, но сюда вы не дотащите мотоцикл. А оставить его и пойти искупаться — означает остаться без вещей.
Мотобайк прячется в тени. Здесь можно было бы стать с палаткой, но впереди еще половина дня и сейчас самый солнцепёк. Надо ехать.
Вполне себе обычный пассажир для Филиппин.
Сворачиваю в горы, возможно там мне удастся найти покой и уединение.
Начинаются длиннющие подвесные мосты, через которые мне к счастью не надо переезжать.
Мотобайк терпеливо ждёт.
Внизу — ущелье, вдоль него дорога, по которой я поднимаюсь в горы.
Наконец около этой головы льва я останавливаюсь. Место попсовое, все выходят фотографироваться.
Место дурацкое, но пора искать ночлег. Я стараюсь не писать о чем-то неприятном, очень стараюсь. Никогда мне не было настолько сложно это сделать, как при описании поездки через Филиппины. Но 105 миллионов человек для острова — это слишком много. Люди повсюду, от них никуда не деться. Мест под палатку нет, их просто нет! Везде все огорожено колючей проволокой, везде где были свободных два квадратных метра под палатку — уже кто-то живет. Нет, я не утрирую. В данном случае, чтобы кинуть палатку на бетон мне пришлось просить хозяйку и та великодушно разрешила. А я очень не люблю просить. Я не затем еду на природу, чтобы кого-то просить.
Но не будем о плохом, будем о хорошем. Палатку я поставил. Около головы льва купил местного вина, заварил себе лапши и красиво зажил.
Напился и начал всем отправлять дурацкие смски, поздравляя с 23м февраля.
Утро, 6.30, пробка при движении в гору.
А вот и дикая совершенно безлюдная вершина горы. Дальше я не поехал и свернул обратно к морю.
Дети помогают отцу строить плотину.
Долина.
Я снова у моря, понравилось сочетание белого и зеленого. Все трициклы города имеют одинаковый цвет.
Красивая дорога с большими деревьями, я прям ехал и любовался.
Ночую на пляжу.
Утром спасаю маленького осьминожка, возвращая его в пучину моря.
Пляжи кончились.
Утром едется особенно приятно. Замечаю маяк на горе.
Подъезжаю и посещаю достопримечательность. Интересны старые фотографии о заселении этих мест испанцами.
Сандали закончились не отходив один сезон.
Целый лес ветряных мельниц.
Сто километров до самой северной точки, машин заметно убавилось.
Эту дорогу я видел на гугл-картах и вот я на ней!
Не успеваю добежать до мотоцикла.
А когда собираюсь повторить снимок, уже подъехала небольшая семья филиппинцев из десяти человек. Встать дальше на сто метров по пустынной дороге конечно было нельзя.
Дорога и в самом деле красивая.
Кстати, когда у меня стали сгорать ноги, я прикупил замечательные штаны за полтора доллара и стал похож на ковбоя.
А вот и она, таинственная Клаверия! Я сделал это, я достиг Северного Полюса Земли Филиппин.
На самом деле город из себя ничего не представляет, просто точка на карте. На берегу я всё так же не смог встать. Отдохнул пять минут у кромки моря и, поддав газку, поехал обратно по другой стороне острова.
У этого чудесного моста меня застала ночь.
Плотно покушав в местной закусочной и выпив полбутылки бренди я прекрасно выспался наконец на краю пастбища. (У моста слишком сильно дул ветер)
Утро.
В местных школах делают зарядку и поют песни.
Филиппинцы набожны. Здесь осталось много церквей с колониальных времен.
Последняя ночь в рисовом поле. Это натуральный цвет, никакого фотошопа.
Простите, в луковом поле.
Бренди и три брикета сухой лапши сделали ночь в палатке незабываемой.
Шесть дней, пять ночей, 1700 километров, в среднем по триста километров в день. Денег на бензин, еду, ремонт спидометра, два ремонта колеса, старые штаны и новые сандалии в общей сложности потрачено 52 доллара США.
Николай Тринадцатый
2019 февраль
Филиппины, Манила
Комментировать
6 комментариев к "Ты так меня манила… Часть 5 Лусон"
Ни одной сиськи в статье (
«Не знаю как это правильно называется. Но не бандана, не балаклава и не маска на лицо. Самое правильное название «Чулок на голову». Я был гениальным, что купил это.»
Это называется «баф». Отличная вещь можно и на лицо, можно и на голову, если забыл бандану или кепку. А если длинные волосы можно и как резинку для волос использовать)
Вот, Ксюша знает. Особенно для моих непомерно длинных волос это пригодится
непонятно, чем это бафф от банданы отличается?
Баф сшит двумя концами,получается труба.