Ты так меня манила… Часть 5 Лусон

IMG_8230s.jpg

План первого путешествия по Филиппинам выглядел не совсем так, но в целом так. И воплощал моё желание объехать с целью посмотреть самый крупный из островов Филиппин — Лусон, на котором собственно и стоит Манила. Если нигде не был, то путешествовать надо начинать от дома.
Самой удалённой и самой северной точкой Филиппин мною назначена таинственная Клаверия, до нее мне и следовало добраться.

KARTA.jpg
Кесон-сити и Манила — это практически одно и то же.

День первый. Выехал в 6.30 как и задумано, в 6.35 обнаружил, что у меня слили бензин. Решил заявить хозяйке, ведь у нее висят камеры, и повернул к дому.

7.00 Приехали местные бандюки, они же управляющие по району, они же ходят со мной в спортзал, они же таксисты в свободное от свободного времени время. Очень расстроились, у них на улице таких происшествий не бывало.

— А чего это бензином так воняет? — заметил местный шериф, он же водитель трицикла.

Нагнулись посмотреть, а у меня из-под карбюратора бензин хлещет! Ну вот, а я уже успел так плохо подумать и всегда так! Ну что я за человек такой!

Поехал на свой домашний сервис, кстати он так и называется «Домашний сервис», они мне помогали уже не раз.

Вердикт — заменить нижнюю половину карбюратора, цена вопроса 5 долларов. Помните, я жаловался, что у меня расход 3 литра на сотню? Так вот после того, как они отрегулировали карбюратор тогда, в первый раз, расход упал до 2 литров. А забегая наперед скажу, что расход по трассе во время путешествия после замены нижней части карба, составил 1,65-1,8 литра! Ребята не хило так сэкономили моих денег, а если точнее, то по одному доллару с каждой сотни километров.

Так вот. Выезд отложился на день, ночевать поехал к строительнице Джоан, там по дороге. На карте вы можете видеть Кесон-сити, там она и живет, это примерно как Мытищи.

Снова день первый. 6.30, выехал без проблем, выпив перед дорогой кофе с сестрой Джоан, около её хибары я оставляю свой мотобайк когда приезжаю.

К полудню доехал до моря, преодолев первые сто километров за четыре часа.
IMG_8177.jpg

Простая жизнь детей прибрежных районов.
IMG_8178.jpg

Игрушки можно сделать из всего, что прибивает к берегу.
IMG_8179.jpg

IMG_8189.jpg

IMG_8184.jpg

Мой новый старый Вейв, который постепенно приходит к совершенному образу.
IMG_8190.jpg

С половины одиннадцатого утра начинает жечь. Горит любой сантиметр кожи, не прикрытый тканью. Наученный горьким опытом, взял строительные перчатки. Ножом прорезал дырки на пальцах для двух целей: чтобы натянуть перчатки повыше на пару сантиметров и прикрыть запястья и для управления телефоном/навигацией.
IMG_8192.jpg
IMG_8193.jpg
Чорт, какие у меня красивые руки в перчатках

Берег Южно-Китайского моря.
IMG_8194.jpg

IMG_8198.jpg

IMG_8199.jpg

IMG_8200.jpg

IMG_8201.jpg

На следующее утро внимание привлёк аэродром прям на обочине дороги. Стою, смотрю на самолётики.
IMG_8202.jpg

IMG_8212.jpg

IMG_8214.jpg

Ворота аэродрома открыты, можно заехать внутрь, но мне и отсюда неплохо видно.
IMG_8217.jpg

IMG_8224.jpg

На улице слишком много внимания: каждый стремится успеть крикнуть Хей!, за которым ничего не следует. При любой остановке, на заправке или во время приема пищи или для справления нужды кто-нибудь обязательно подойдет и спросит: «Ну как, куда едешь, а ты откуда, а ты женат, так один и едешь, а почему не в гостинице, а зачем, а почему» и еще миллион бесполезных вопросов, на которые мне неинтересно отвечать. Решение есть.

Не знаю как это правильно называется. Но не бандана, не балаклава и не маска на лицо. Самое правильное название «Чулок на голову». Я был гениальным, что купил это.

Ткань очень тонкая и эластичная, через нее свободно дышится и она не сползает совершенно с лица. Прикрывает нос и скулы от обгорания и в целом меня самого от идентификации. Под шлем приспособил кепку, что создает еще больше тени для моего многострадального носа. Плюс к этому имею тёмные и прозрачные очки, соответственно для светлого и тёмного времени суток. Зачем для темного? А затем что на дороге пыль, которая забивает глаза и в районе заката появляются мошки, которые хуже любой пыли набиваются во все щели.
IMG_8241.jpg

Ко мне тут же пропал интерес и можно спокойно ехать через любую деревню, теперь я — человек-невидимка.
Волшебство пропадает, если я начинаю заказывать еду. Всё кафе перестаёт жевать, наблюдая, как я разматываю и снимаю доспехи.

Ремонтные доки.
IMG_8231.jpg

Пляж — это хорошо, но сюда вы не дотащите мотоцикл. А оставить его и пойти искупаться — означает остаться без вещей.
IMG_8235.jpg

Мотобайк прячется в тени. Здесь можно было бы стать с палаткой, но впереди еще половина дня и сейчас самый солнцепёк. Надо ехать.
IMG_8237.jpg

Вполне себе обычный пассажир для Филиппин.
IMG_8238.jpg

IMG_8240.jpg

Сворачиваю в горы, возможно там мне удастся найти покой и уединение.

Начинаются длиннющие подвесные мосты, через которые мне к счастью не надо переезжать.
IMG_8268.jpg

IMG_8265.jpg

IMG_8248.jpg

IMG_8257.jpg

Мотобайк терпеливо ждёт.
IMG_8262.jpg

Внизу — ущелье, вдоль него дорога, по которой я поднимаюсь в горы.
IMG_8266.jpg

IMG_8274.jpg

IMG_8278.jpg

IMG_8291.jpg

IMG_8295.jpg

IMG_8296.jpg

IMG_8300.jpg

Наконец около этой головы льва я останавливаюсь. Место попсовое, все выходят фотографироваться.
IMG_8305.jpg

Место дурацкое, но пора искать ночлег. Я стараюсь не писать о чем-то неприятном, очень стараюсь. Никогда мне не было настолько сложно это сделать, как при описании поездки через Филиппины. Но 105 миллионов человек для острова — это слишком много. Люди повсюду, от них никуда не деться. Мест под палатку нет, их просто нет! Везде все огорожено колючей проволокой, везде где были свободных два квадратных метра под палатку — уже кто-то живет. Нет, я не утрирую. В данном случае, чтобы кинуть палатку на бетон мне пришлось просить хозяйку и та великодушно разрешила. А я очень не люблю просить. Я не затем еду на природу, чтобы кого-то просить.

Но не будем о плохом, будем о хорошем. Палатку я поставил. Около головы льва купил местного вина, заварил себе лапши и красиво зажил.
IMG_20190223_190353.jpg

IMG_8345.jpg

Напился и начал всем отправлять дурацкие смски, поздравляя с 23м февраля.

Утро, 6.30, пробка при движении в гору.
IMG_20190224_061844.jpg

А вот и дикая совершенно безлюдная вершина горы. Дальше я не поехал и свернул обратно к морю.
IMG_83551.jpg

Дети помогают отцу строить плотину.
IMG_8370.jpg

IMG_8365.jpg

IMG_8369.jpg

Долина.
IMG_8371.jpg

IMG_8374.jpg

Я снова у моря, понравилось сочетание белого и зеленого. Все трициклы города имеют одинаковый цвет.
IMG_8375.jpg

IMG_8381.jpg

Красивая дорога с большими деревьями, я прям ехал и любовался.
IMG_8384.jpg

Ночую на пляжу.
IMG_8399.jpg

Утром спасаю маленького осьминожка, возвращая его в пучину моря.
IMG_8401.jpg

Пляжи кончились.
IMG_8398.jpg

Утром едется особенно приятно. Замечаю маяк на горе.
IMG_8404s.jpg

Подъезжаю и посещаю достопримечательность. Интересны старые фотографии о заселении этих мест испанцами.
IMG_8407.jpg

Сандали закончились не отходив один сезон.
IMG_8410.jpg

Целый лес ветряных мельниц.
IMG_8412s.jpg

IMG_8414.jpg

IMG_8419.jpg

IMG_8424.jpg

Сто километров до самой северной точки, машин заметно убавилось.
IMG_8428.jpg

Эту дорогу я видел на гугл-картах и вот я на ней!
IMG_8450.jpg

IMG_8442.jpg

Не успеваю добежать до мотоцикла.
IMG_8452.jpg

А когда собираюсь повторить снимок, уже подъехала небольшая семья филиппинцев из десяти человек. Встать дальше на сто метров по пустынной дороге конечно было нельзя.
IMG_8458.jpg

Дорога и в самом деле красивая.
IMG_8463.jpg

Кстати, когда у меня стали сгорать ноги, я прикупил замечательные штаны за полтора доллара и стал похож на ковбоя.
IMG_8465.jpg

IMG_8468.jpg

А вот и она, таинственная Клаверия! Я сделал это, я достиг Северного Полюса Земли Филиппин.
IMG_8470.jpg

На самом деле город из себя ничего не представляет, просто точка на карте. На берегу я всё так же не смог встать. Отдохнул пять минут у кромки моря и, поддав газку, поехал обратно по другой стороне острова.
IMG_8471.jpg

IMG_8475.jpg

IMG_8476.jpg

У этого чудесного моста меня застала ночь.
IMG_8477.jpg

IMG_8478.jpg

Плотно покушав в местной закусочной и выпив полбутылки бренди я прекрасно выспался наконец на краю пастбища. (У моста слишком сильно дул ветер)
IMG_20190226_060422.jpg

Утро.
IMG_8482.jpg

В местных школах делают зарядку и поют песни.
IMG_8487.jpg

Филиппинцы набожны. Здесь осталось много церквей с колониальных времен.
IMG_8488.jpg

Последняя ночь в рисовом поле. Это натуральный цвет, никакого фотошопа.
IMG_8491s.jpg

Простите, в луковом поле.
IMG_8498.jpg

Бренди и три брикета сухой лапши сделали ночь в палатке незабываемой.
IMG_8499.jpg

Шесть дней, пять ночей, 1700 километров, в среднем по триста километров в день. Денег на бензин, еду, ремонт спидометра, два ремонта колеса, старые штаны и новые сандалии в общей сложности потрачено 52 доллара США.

Николай Тринадцатый
2019 февраль
Филиппины, Манила

Комментировать

5 комментариев к "Ты так меня манила… Часть 5 Лусон"

avatar
Sort by:   newest | oldest | most voted
старче
Хера се — 52 бакса на 1700 км. я вот тысячи на 4 рассчитываю только на топливо в районе 100 евро, плюс примерно столько же на жратву на +/- 2 недели, но то, понятно, европа. Зато в праге, говорят, пиво великолепное, и Vepřo knedlo zelo… но чтото я больно много про всё это говорю уже, и всё никак не сьезжу. посмотрим, как в этом году будет. по поводу воровства — всё так плохо там? В тайланде вроде с этим получше, нет? А почему только веши? Мопедки не воруют? Ну а за «только хорошее» — я думаю, писать надо о всём.… Read more »
Злой кореец

Ни одной сиськи в статье (

Ксю

«Не знаю как это правильно называется. Но не бандана, не балаклава и не маска на лицо. Самое правильное название «Чулок на голову». Я был гениальным, что купил это.»

Это называется «баф». Отличная вещь можно и на лицо, можно и на голову, если забыл бандану или кепку. А если длинные волосы можно и как резинку для волос использовать)

john

непонятно, чем это бафф от банданы отличается?

wpDiscuz