Страна кошек Часть 3

«Можно долететь на самолёте, — рассуждал я, — это довольно дешево. Но тогда придется снова делать дурацкий пцр-тест, что удвоит сумму, поэтому нет»
Я порылся в интернете и выяснил, что есть автобусы, которые идут ночью, что очень удобно. Я хорошо сплю в транспорте, а заодно сэкономлю на гостинице — пустячок, а приятно.

Мустафа, хозяин хостела, видя мои муки выбора, сказал:
— Да сходи вон на площадь, все турагентства там сидят.
Я глянул в карту, и вправду, идти всего ничего, заодно прогуляюсь, и смогу на месте разобраться что к чему.

Короче, если в интернете цена 128 лир, то я купил билет у толстого турка на тот же мерседесовский автобус за 120 лир (наших 1200 рублей), куда уж дешевле. Экономии хватит на тарелку супа.

* * *

Вернулся домой, выпил несколько чашек кофе и начал собираться. Холод и дожди меня достали! Билет теперь есть, и впереди меня ждёт

Анталия

Автовокзал находится на окраине города и надо ехать на метро, где я ещё ни разу не был. Поэтому вышел заблаговременно. Настолько заблаговременно, что за это время успел бы дойти пешком.

Стамбульское метро чуть дешевле московского — 36 рублей, но платить надо за каждую ветку.

В результате моих чётких и продуманных действий на вокзал я попал слишком рано и еще битый час слонялся среди автобусов, покупая бублики и кофе. Поразил автопарк. ВСЕ автобусы — Мерседесы, все до единого. Допускаю, что их делают в Турции, потому что мерседесовский завод в Турции точно есть, на нём собирают Смарты, которых сам Мерседес стесняется. И поэтому лепит на них табличку «SMART», а не трёхлучевую звезду.

Место водителя.

Выезжаем.

Ехать ровно 12 часов: в восемь вечера сел, в восемь утра приехал.

Принесли легкий (наилегчайший) ужин и бутылочку пепси-колы. Интернета, вопреки обещаниям, не было. Зато была полноценная розетка для зарядки чего угодно. Я поиграл в игрушки, дождался пока мы переедем Босфор, надул волшебную подушку и лёг спать. В окно всё равно ничего не было видно.

* * *

Утром меня удивили горы. Они были выше, чем я представлял их для этой местности. Как раз светало, когда автобус взобрался на перевал. Макушки заснеженных вершин нависли над нами.

Я открыл навигатор и удивился ещё больше: высота гор (а до Анталии оставалось сто километров) составляла 2500 метров. Для примера в Таиланде самая высокая из вершин 2650. А в Турции между прочим более 5000.

Автобус приехал на вокзал. До центра города 15 километров, и тут новая засада: стамбульская транспортная карта здесь не работает, надо покупать местную, привязывать HES CODE, бла-бла-бла и всё по-новой, интернета разумеется нет. Впрочем, ларёк с картами тоже не работал, какая неожиданность.

Ни один мускул не дрогнул на моём лице. Я нашёл нужный автобус и зашёл внутрь.
— Тикет! — прокричал водитель.
— Деньги, — отозвался я.
— Карта, карта! — водитель тыкал в приёмное устройство пальцем.
— Деньги, — сказал я голосом, которым обычно сообщают «я вырежу всю твою семью»
Водитель удивлённо поднял глаза и его мозг заработал в нужном мне направлении.
Он назвал сумму в три раза превышающую проезд и получил деньги (100 рублей). Через полчаса я был на берегу.

* * *

В Анталии за те же деньги, что и в Стамбуле (5 евро), я получил уже отдельный номер.

Бросил вещи и пошёл на берег.

В этот день мне предстояло много удивляться. Температура воздуха +22, очень зелено. После Стамбула я попал будто в другую климатическую зону. Это и в самом деле так. А дело в том, что Стамбул от берега отгораживают высокие горы, («отгораживают горы» — масло масляное? Ветрят ветры и волнуются волны) циклоны и антициклоны через которые не в силах переваливать. Отсюда и большая разница по погоде, не смотря на 700 километров расстояния.

Я вышел на берег и удивился снова (уже в третий раз за сегодняшнее утро), а где же пляжи? А их нету. Берег заканчивается 40-метровым обрывом и скалами. Мои представления об Анталии как о курорте для тюленьего отдыха сильно пошатнулись.

Для справки. Пляжи начинаются в пяти километрах от центра Анталии и туристов-пакетников сразу везут туда. Виталик например и не в курсе, что в Анталии кроме пляжа есть что-то ещё.

Жить я собирался тут долго, поэтому наменял денег в обменнике, который заприметил ещё пока ехал на автобусе, и отправился искать обед.

Самый центр.

Исторические развалины Ворота Адриана. Всё что осталось от римского господства.

А вот и обед.

В моём распоряжении была плита на первом этаже, я купил картошки, а майонез я захватил из Стамбула (нет, это не шутка) После обеда пошёл искать табак, но не нашёл.

Улицы Анталии.

В целом я неплохо устроился. Единственно, турок хозяин курил нон-стоп на первом этаже и все его друзья тоже, весь дым поднимался ко мне в номер. Его жена, разумеется русская, сразу сказала мне, что разговаривать с ним на эту тему бесполезно и своих привычек он не поменяет. Поэтому я абстрагировался, решив, что в номере буду только ночевать, всё остальное меня устраивало.

Вечером сидел в зелёном дворике, вдыхая аромат цветущих апельсинов и лимона. Под деревом ползли две черепахи.

Если в Гугл-картах набрать «Анталия», то вылезет картинка с красивым водопадом. Где целая река подходит к морю и обрывается вниз с 40-метровой высоты. Это Дюденский водопад. Вот именно эту «картинку» я и хотел найти завтра. Немного настораживала погода: тучи начали сгущаться и временами включался ужасный ливень, который так же внезапно заканчивался, но я заметил, что по утрам всегда тепло и солнечно, а после обеда — как пойдет. Поэтому решил выйти пораньше.

Картинка из гугла.

Дюденские водопады

У меня теперь был ключ от входной двери. Поэтому утром лёгкий кофе и — вперед! Водопад находится в десяти километрах от центра, поэтому я решил сразу выйти на берег моря и идти вдоль скал. А обратно выбираться на автобусе: я очень не люблю ходить два раза одной и той же дорогой.

Берег, вдоль которого предстоит идти туда, за линию горизонта. Я всегда говорил, что для поднятий настроения достаточно хотя бы одной из трёх составляющих: солнца, моря или гор, а тут сразу все три.

Я хожу очень быстро, 7,5 км/ч. Оглядываюсь назад и фотографирую центр города, откуда я иду. Я даже не парюсь обрабатывать фотографии, представьте, если бы я еще добавил фотошопа.

Фотошоп здравствуй. Это то, что вы видите обычно в рекламных проспектах.

Кошачий рай.

Пляжей, заметьте, всё ещё нет. Вообще мне подумалось, что Анталия прям очень хороша для пешего (вело-, мото-) туризма. То есть не валяться под солнцем, а именно ходить ногами. Следующий бы шаг после исследования города, был бы поход в горы. В Турции, например, есть Ликийская тропа, которая тянется вдоль берега по горам на протяжении 540 километров. Да там хоть всё лето ходи! Это рай не только для кошек, но и для палаточного туризма. И виза до 60 дней не нужна. Потом тоже всё очень просто. Скрытая подзадача поездки была поиск места для вероятной зимовки. Но отсутствие женского пола как такового, убивает эту идею на корню. Русских тёток я в расчёт не беру.

Я находил симпатичных турчанок на сайте, вот пожалуйста:

Но они размещают анкеты чисто покрасоваться и ради переписки, встречаться с вами не будут. Русские тётки, кстати, тоже не будут, у них другие задачи.

А я себе иду вдоль берега.

Вдоль побережья стоят аккуратные лавочки, их прям много: можно посидеть, пообщаться с друзьями или просто подумать о жизни. Всё бесплатно. Удивляет чистота (после азиатских стран)

В каком-то месте сворачиваю от берега и прохожу через город. Анталия на порядок ЛУЧШЕ российских прибрежных городов и по моему субъективному восприятию находится ближе к Юрмале, нежели к Сочи.

Идти через город было не так весело и я возвращаюсь к морю.

Белый — это маяк.

Можно разглядеть лестницу к морю.

Тот самый маяк вблизи.

И где тут пляжи?

Долго ли, коротко ли, и я подхожу к заветной цели.

Водопад сфотографировать не так просто, он целиком не влезает в кадр.

А на телефон влезает.

Даже я влезаю.

Вот та самая река, что подходит к обрыву и сбрасывается вниз.

Миссия выполнена.

В небе летел самолёт. Я задрал голову и с удивлением прочитал «ЦСКА».
«Кони», — подумалось мне.

Вернулся домой. Мне стало невыносимо грустно и я купил билет на следущий день домой в Москву из аэропорта Анталии.

Заключение.

Из дома вышел пораньше. До аэропорта можно добраться на… трамвае!

Бывают разные. До аэропорта езды 40 минут.

Толпы русских туристов, у всех по два чемодана или сумка «мечта оккупанта». Знакомая древняя картина. У меня билет на чартерный рейс и можно везти с собой 23 килограмма.
— А где ваш багаж? — спрашивает девушка на регистрации.
— А вот он, — я показываю на рюкзачок, из которого торчат сандалии.
— Это можно взять с собой в салон.
— Спасибо, я в курсе.

Традиционный поиск свободной розетки и заваривание кофе, чтоб никто не просёк.

Ну что вам сказать, в Турции мне понравилось, особенно в Анталии. Все товары в магазинах — турецкие, импорта почти нет. Страна годная как для туризма, так и для длительного проживании. При условии, что самовар вы привезёте свой.

Поездка обошлась в 200 долларов, включая всё, кроме мед.справки (еще 2680 выброшенных рублей)

Вернувшись домой, мать посмотрела на сандалии и спросила:
— А что это с ними?
— Да блин!
Восьмая пара обуви за зиму. Вот тут-то я и пожалел, что не купил те сандалии из Стамбула.

Николай Тринадцатый
2021 март
Россия, Москва

P.S. Наталья, задача номер один должна быть не Стамбул, довольно суетливый и пошарпанный город, а Анталия! Не благодари. Спасибо в постель не положишь.

guest
10 комментариев
oldest
newest most voted
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
Николай
5 мес. тому назад

А я все ждал, что ты там арендуешь мото и начнешь кататься по окрестностям

Андрей
Ответить на  n13

Ага…
значит в Турцию надо ехать на своём мотоцикле и со своей бабой.

Макс
Ответить на  n13

И 92- по 80 рублей(((

Н13
Ответить на  Макс

95й 65-70 руб. Не так много, если ехать на мотобайке с расходом 2л на сотню.

Антон
5 мес. тому назад

Несколько грусноватые нотки. Не ощущается подлинного наслаждения… Согласен. Надо было нарыть мопед и поездить.

Наталия

Хоть в постель и не положишь, а все равно спасибо)) Стамбул очень понравился архитектуруй, хоть и пошарпанной, поэтому цели своей не изменю))

Александр
5 мес. тому назад

Спасибо Коль. Как всегда, очень интересно читать. Согласен что в рассказах о Турции не хватает девушек.