Русский Юг Часть 15 Эльбрус!

Таким образом нежданно негаданно я первый и последний раз поел грибов за это лето. Грибы варил не отдельно, а насыпал в них немного гречки, так что завтрак получился более чем плотным. К восьми часам уже упаковался, выехал на трассу и поехал в сторону

Долины Роз

Про нее мне рассказывала как-то девушка Саша из Ставрополя, у которой сейчас растет симпатичная и очень общительная девочка чем-то похожая на меня.

Когда я был у них в гостях, Саша предлагала съездить в Кисловодск в эту самую долину, якобы самую большую розовую плантацию в Европе. Тогда эти планы мы не успели воплотить в жизнь (я перегонял машину для Володи и во времени был ограничен), но задумка осталась, и когда я в этот раз прокладывал маршрут по горам, решил не проезжать мимо.

Долина Роз является частью большого парка, который так и называется: Кисловодский Курортный Парк. Я поставил мотоцикл у самых ворот, оставив сумку привязанной на сиденье на свой страх и риск. Сапоги переобул на сандалии, шорты одевать не стал, было очень неудобно раздеваться до трусов на улице. Поднялся по ступеням, длиной с потемкинскую лестницу, и вошел в парк.

Забегая вперед сразу скажу, насколько я люблю розы, особенно их запах, но сам парк мне понравился ещё больше. Чем-то напомнил Массандровский или Ботанический сад рядом с Гурзуфом, очень большой размерами, можно гулять целый день.

Я долго пытался сам себя снять, увеличив фокусное расстояние, чтоб как можно больше кипарисов попало в кадр, но из-за этого во время срабатывания автоспуска приходилось отбегать слишком далеко, и я всё никак не мог попасть в кадр. На пятом дубле я совсем выдохся и бегать перестал.

Сами розы. Кому не присылал фотки, все в один голос заявляли, что впечатления не произвело. Понимаю. Я тоже думал, что все будет как-то по-другому. Но, во-первых, не сезон, середина осени. А во-вторых, как я прочитал позже, парк и сама долина долгое время стояли запущенными и только в этом году парк начали восстанавливать. Так или иначе, сортов посажено множество, я ко всем подходил и все перенюхал. Какая прелесть! В голове сразу всплывают детские воспоминания: Судак в мае месяце и розовые кусты. Специально снял те цветы, которые мне больше всего понравились по запаху.

На самом деле мы давно забыли как пахнут розы, многие из нас. Те колючие палки, что продаются в переходах метро, совсем не имеют запаха. Говорят, это делается в угоду людям, страдающим аллергией, но почему от этого должны страдать те, кто аллергией не страдают?

Я совсем немного погулял по парку, про себя отметив, что надо сюда заехать в другой раз специально и пошел разыскивать свой мотоцикл, так как сегодня ехать предстояло далеко.

Города, города

Ехал я практически без остановок, проскакивая звучные названия городов, о которых раньше так много слышал. Делать в этих городах, как мне показалось, совершенно нечего.

Наконец я съехал с трассы и дальше, в течение остатка дня и до самого вечера, наблюдал то, ради чего так хочется жить!

Дорога выпрямилась, я снял шлем, повесил его сзади, ехал очень медленно, задрав голову к солнцу, прищурившись, и загорал. Впереди нарисовался голубенький пост ГАИ. Милиционер, с сильно выраженными южными чертами лица, меня остановил и скороговоркой пробубнил:
— Согласно статье такой-то пункту такому-то вы обязаны ехать на мотоцикле в шлеме, мы накладываем на вас административный штраф, проследуйте пожалуйста в будку.
У меня было состояние, будто я только что вышел из бани:
— Чиво?
— У нас стоят камеры и я обязан по закону вас оштрафовать.
— За шлем?
— Да.
— Вам не лень?
— Нет.

Мне на самом деле было так без разницы на тот момент. Я проследовал в будку и отдал свои документы. Пока выписывали штраф, ходил и фотографировал свой мотоцикл.

Пока заполняли на меня многочисленные квитанции, ко мне подошел молодой мент и с восторгом сказал:
— Ооо, вы путешествуете на мотоцикле! Моя мечта… Меня недавно друзья брали с собой на машине в горы, меня та поездка потрясла до глубины души, а вы… наверно не в одно место заезжали, а в несколько… хотел бы я так!
Меня всегда радуют люди, способные удивляться. Паренек был молодой и очень просто описывал свои чувства и свой восторг, я сейчас ощущал себя примерно так же. Рассказал ему про Архыз и про Домбай.
— А сейчас вот еду в Джилы Су, — закончил я свой рассказ.
Парень как-то сразу спустился с небес на землю:
— А это не дорога в Джилы Су.
Я тоже проснулся:
— Как не в Джилы Су?
— В Джилы Су дорога ведет из Кисловодска, ее довольно сложно найти.
— А куда же я сейчас еду? — я в недоумении покрутил головой.
— Вы едете на

Эльбрус!

Не сказать, что я удивился, Джилы Су это тоже Эльбрус, только с другой стороны. Я немного промахнулся дорогой, но здесь мне тоже очень нравилось и я ничего не терял.

— Дорога заканчивается Поляной Азау, — добавил служитель закона, — от нее можно добраться в Джилы Су, но это пеший маршрут, дорог там никаких нет.

Я понял. Эльбрус так Эльбрус. Мои документы к тому времени подготовились, я спросил нет ли постов дальше, мне ответили что нет, тогда я сел на мотоцикл и не одевая шлем так и поехал дальше.

Посёлок Эльбрус. На самом деле до верхней точки и до самой горы еще очень далеко.

Я тоже здесь был!

Я ехал и ехал наверх. Тем временем свечерело. Я помнил, что мне надо ещё успеть спуститься вниз, чтоб не замерзнуть ночью.
Проехал Терскол, излюбленное место советских горнолыжников. Когда-то это была самая верхняя населенная точка у подножья Эльбруса, у меня в детстве был значок «Терскол», вероятно оставшийся от отца или его друзей.

Дорога закончилась.

Из этой точки наверх поднимается фуникулер, состоящий из трех линий, то есть надо делать две пересадки и тогда можно подняться на высоту 3800м.

Там, где заканчивался асфальт, я нашел несколько гостиниц, около одной из них стоял мотоцикл. Из дверей гостиницы вышел парень со шлемом в руках, мы поздоровались и познакомились.

Дима, 28 лет, живет в Екатеринбурге, имеет два мебельных салона. Две недели назад купил Хонду Шадоу, объемом 400 куб.см, и тут же отправился в путешествие. До этого на мотоциклах не сидел. За две недели не спеша добрался из Екатеринбурга до Эльбруса, ночует только в гостиницах, палатки нет. Я предложил выпить кофе и достал свою горелку. Присоединил баллон, но горелка не зажглась! Поменял баллон на новый, но фокус снова не удался. На высоте 2300м, а именно на такой высоте мы находились, керогаз не работает! Для меня это было открытие. По-видимому связано с иным составом воздуха и меньшим содержанием в нем кислорода.

Я зашел в ресторанчик при гостинице и мне дали кипятку. Мы уселись на бордюр возле мотоциклов и болтали о том, о сём. Надо обладать большой отвагой и решительностью, чтобы вот так, как Дима, едва купив мотоцикл отправиться в путешествие!

И тут у меня родилась мысль.
— Слушай, Дим, а может нам снять номер на двоих, ты не храпишь? Я имею палатку, но мне чего-то лень спускаться вниз искать место, да и поздно уже.
Дима не храпел и был не против.

Вот так, едва познакомившись с человеком, я решил променять холод палатки на уютные апартаменты. Дима показался мне спокойным и неконфликтным человеком, к тому же мне очень хотелось помыться и побриться горячей водой.

Мы решили не жлобствовать и не искать гостиницу подешевле, а остановиться в этой самой, которую только что разведал Дима: с красивым видом из окна и всеми благами цивилизации. Немного сторговавшись по цене у нас вышло 2000 рублей на двоих (30 долларов).

Если бы я знал, что на Эльбрусе можно поселиться за тысячу рублей с вайфаем и горячей ванной, я бы тоже не взял палатку.

Только мы вышли перетащить сумки, как подъехал мотоциклист номер три. Учитывая, что никаких других людей в округе не было, такое совпадение выглядело странным.

Саша.
Житель карельского города Лодейное Поле. Женат второй раз, к браку относится спокойно: захотел — уехал в горы. Одно время были проблемы с деньгами. Решил отремонтировать сарай и сдать его в аренду. Пока думал кому сдать, кто-то посоветовал открыть магазин с «живым» пивом. Теперь у него с братом шесть магазинов в области и проблем с деньгами больше нет. Ездит на большой туристической Ямахе с кофрами и всем необходимым. Моему мотоциклу он сразу приглянулся — Ямаха была такого же цвета.

По ходу пьесы, мы поделились друг с другом планами на завтра.
Дима, мой первый спутник, хотел подняться на фуникулёре на Эльбрус.
Саша там уже был сегодня, остался не вполне доволен, главным образом из-за того, что поднявшись на такую высоту встретил наверху много строительной техники, которая портила пейзаж. К тому же у него началась горная болезнь и уже второй день он мучился головной болью.

Мне тоже захотелось куда-нибудь подняться! Я вспомнил, что говорила мне Алина, она прекрасно знает эти места: чтобы увидеть Эльбрус, надо подниматься не на Эльбрус! А на противоположную гору Чегет, с которой открывается отличный вид, в том числе и на Эльбрус. Довод показался мне вполне логичным.

Поэтому мы с Сашей решили в десять утра подняться на Чегет, а Дима «поедет» на Эльбрус. До этого времени мы с Димой хотели пораньше встать и слазить на водопад за нашей гостиницей, про который ему кто-то сказал. На этом и условились. Обменялись с Сашей телефонами и пошли ужинать.

Мы стояли и стояли у окна в своем номере, не в силах налюбоваться красотою гор. Если открыть окно, а температура в доме позволяла это сделать, был слышен шум реки в ущелье. А комаров на такой высоте нет.

* * *

Вид из окна утром.

Дима.

Подоконник будто создан для фотосессий.

И мы пошли искать водопад.
Удивительно, но все местные в один голос заверяли, что никакого водопада здесь нет. В то время как все приезжие были уверены, что есть. На поверку оказалось, что талую воду, стекающую с гор, местные за водопад не считают, а для приезжих это самый настоящий водопад. Мы не стали капризничать, спустились в ущелье и пошли вверх по реке. По дороге встретили трёх девиц, которые подсказали, что мы движемся в нужном направлении.

«Водопад»

Дима карабкается. Под ногами всё сыпется.

Я тоже застрял «над пропастью во ржи».

Водопад же!

Так как время оставалось, мы решили перейти через ущелье и залезть на гору с другой стороны. Лезть решили до тех пор, пока не свалимся.

На самом деле нам удалось забраться гораздо выше уровня водопада, так что он оказался далеко внизу под нами, на противоположной стороне ущелья. Наверху видна канатная дорога, ведущая на Эльбрус.

К десяти часам мы вернулись и я отправился искать Сашу к подъемнику на Чегет. Это было не сложно. Слева Ямаха Саши, справа — мой.

Подъемник на Чегет не похож на фуникулёр. А похож на табуретку, висящую в воздухе над скалами. Подъемник работает в две линии, то есть с одной пересадкой можно подняться до высоты 3100 метров. Удовольствие стоит 700 рублей и сумма показалась мне незначительной. С ужасом думал, что не встреть я вчера Диму, поехал бы ночевать в палатке и всего этого не увидел.

Тронулись.

Пока поднимаетесь, можно протянуть руку и потрогать деревья.

Эти две заснеженные вершины и есть Эльбрус. Рядом на подъемнике сидит Саша.

Следующая очередь подъемника — одноместная.

Эльбрус!

Вокруг — марсианский пейзаж и другие заснеженные горы.

Мы расстаёмся с Сашей: он хочет подольше погулять наверху, а я хочу успеть сегодня добраться до Краснодара. Для этого мне надо выехать не позже полудня. Начинаю спускаться с небес на землю.

А внизу +35.

С гор стекают многочисленные ручьи.

Я возвращаюсь в гостиницу, быстро собираюсь и выезжаю. Дима еще не вернулся. Как оказалось позже, он арендовал снегоход с водителем и уехал кататься.

Если вчера, когда я ехал, закатное солнце слепило глаза и мешало фотографировать, то сегодня желтый диск висел где-то у меня за спиной, помогая делать хорошие снимки.

Комментариев нет.

Интересно, как называют жителей этого города?

В тот день я проехал 600 километров и к одиннадцати вечера был в Краснодаре.

* * *

К обеду следующего дня в Краснодар приехал Дима. Дальше он едет в Крым на свадьбу своих друзей.

К вечеру того же дня в Краснодар приехал Саша. Пожил два дня и уехал в сторону Туапсе.

Не проходит и дня, чтобы я не вспоминал Кавказские горы. Эти громадины, нависающие над тобой, рядом с которыми чувствуешь себя муравьишком. Поездка была одна из лучших и совершенно точно не последняя по русскому югу, и я втайне надеюсь в будущем году снова оказаться в Краснодаре.

Николай Тринадцатый
2017 сентябрь
Россия, Краснодар

Комментировать

15 комментариев к "Русский Юг Часть 15 Эльбрус!"

avatar
Sort by:   newest | oldest | most voted
Дмитрий

Николай, почему Вы перестали публиковатся на байк посте? Лишаете массы увлекательного чтива….

4etvyortyi

Все,кто хотел,читают тут.Ибо найти не сложно.

Vepss

Правильно не Ладейное, а Лодейное поле ))

feodorio

Очень красивые места

4etvyortyi

Николя! Приветствую тебя и жму руку! Почему фоты не кликабельны? Хочется увидеть в натуральном размере.
Ты же знаешь,я люблю вглядываться в мелочи)

Вячеслав

Был в Терсколе в августе и впечатления аналогичные, как под фотами выше «коментариев нет». Места умиротворяющие и туда хочется вернуться. Кстати на Ямахе такой же модели, только первой модификации, ТДМ называется — шикарный мот)

xpomocomaXY

Блин, Как же красиво…. Куда дальше?