Русский Юг Часть 13 Архыз

Я смотрел карту Кавказских гор, прикидывая маршрут и так и эдак, выстраивая дорогу вдоль хребта с заездами к вершинам гор.

Я решил двигаться по трассе «Кавказ», она идет вдоль Кавказского хребта (или параллельно ей мелкими дорожками) с заездом на вершины в течении дня с тем, чтобы к ночи спускаться вниз и ставить палатку именно в долине, где будет значительно теплей.

Реалии российских дорог таковы, что асфальта на них не так уж и много. Я смотрел фотки на гугл-мэп (не пользуйтесь этим ресурсом, они испоганили свои карты насколько это возможно) и выделил все асфальтированные дороги в сторону вершин. Их получилось не так уж и много. Смотрите и пользуйтесь плодами моих мучений изысканий! (карта увеличивается и двигается)

Теперь с кем ехать.
Я взял телефон… долго крутил его в руках… потом положил на место.
Нет ничего лучше одиночных путешествий! Такой девушки, которую я хотел бы видеть постоянно, у меня сейчас нет. Я еду один.

Всем хороша была Алина, но что-то не задалось. Толи она поспешила, толи я. А ещё Анжелика. Но где она теперь — одному богу известно. И мелкая из Месарианга. Уже беременна. И пакистанка. Лалита, кстати, пишет каждый день «приезжай, будешь жить у меня». Похоже, так оно и случится, но я забегаю вперед.

Готовиться к поездке мне не долго, собраться на любой край света у меня занимает ровно час. Из дополнительных приблуд я стал брать с собой газовую горелку (когда едешь один полно места для ерунды, добавляющей комфорт), смазал цепь и загрузил все точки в Османд. Ездить с навигатором одно удовольствие! Навигатором у меня служит старенький телефон Леново на андроиде. Я удалил с него абсолютно всё, оставив только карты и навигационные программы. Стоит постоянно на зарядке, питаясь от бортовой сети, и показывает мне карту в течение всего дня.

Подозревая, что будет холодно, я взял оба летних спальника, засунув один в другой. На первый день сварил целиком курицу, взял майонез, бутылку водки и хлеб. Далее решил действовать по обстоятельствам. Внизу, ближе к трассе, проблем с магазинами нет.

Проснулся как обычно в шесть и к семи уже выехал. За первый день мне надо проехать 400 километров, это ерунда. Первый пункт назначения

Архыз

Дорога то и дело пересекает мелкие реки, на которые я, ближе к обеду, начинаю съезжать. Во-первых, пополнить запасы питьевой воды, а во-вторых, просто посидеть НЕ на оживленной трассе, а в тени деревьев с видом на реку и нормально поесть.

Эта река имеет странные «меловые» камни по берегам, источенные временем. Впоследствии я встречал в этих местах множество заводов по производству гипса, мела, бетона и шпаклевок. («Волма», например) Вероятно это как-то связано.

Вода при этом очень чистая и пригодна для питья.

На горизонте показались горы. Трасса — то что надо.

Вообще не ожидал, что в этой местности дороги могут быть настолько хороши. Пересек «границу»

Дороги сглазил, стали хуже. В сторону Черкесска ландшафт начал меняться и посреди поля из земли выросли скальные породы.

Дальше — больше.

Как же приятно, когда глазу есть за что зацепиться. Бесконечные поля уже порядком надоели. Кстати, трассу М4 Дон, по которой я приехал в Краснодар, ещё называют «сонной трассой» за однообразный пейзаж.

Я уже достаточно нажарился на солнце, снял всю верхнюю одежду и остался в одной футболке. Дороги, дороги… Какая прелесть.

Сворачиваю с основной трассы. Конский трафик.

Вдоль дороги течет река, я съезжаю к ней и присматриваю место для ночёвки. Место отличное! От дороги метров триста, в излучине реки, дров завались, да тут можно стоять неделю!

Ближе к вечеру я усядусь на этом бревне и разведу костер.

Продолжаю подъем. Черкесы очень нелогичный народ.
Река Ручей.

От основной трассы подняться на Архыз всего пятьдесят километров, труда не составило.

Я проезжаю чуть дальше и начинаются волшебные виды.

Пешие туристы тут уходят в горы. Сам был таким.

* * *

Забыл рассказать. Помните Даша написала мне, что ей теперь далеко добираться до работы и она не против ночевать у меня? Я был не против. Но не готов к тому, что на третью свиданку она привезет ко мне две сумки со своими вещами. Всё побросала и заявила, что сегодня у нее день рождения и она поедет к маме за город.
— Хорошо, тогда я поеду в горы.
— Это как?
— Ну так.
— Ну ты ключи-то мне оставишь?!
Я немного обалдевший:
— Это с какого хрена? Милая! 50% на то, что я завтра уеду! И тебе докладываться не буду, так что забирай свои сумки или оставляй, как хочешь, но я могу уехать!
И повторил это доходчиво пятнадцать раз.
Даша сумки оставила. А я уехал.

Вечером пришла смска.

Честно говоря, я не очень понял почему я мудак. Поэтому заблокировал Дашу. А две её сумки с косметикой пускай пока постоят у меня.

* * *

Возвращаемся на Кавказские горы.

Я имею время. Доехал до конца асфальта и свернул на прилежащую гравийку, тут же начинается нешуточный спуск. Сползти-то я смогу, а как подняться? Нахожу машину грибников, парень с девушкой, забыли про грибы и целуются в машине. Спрашиваю, знает ли парень дорогу и будут ли участки сложней этого? Дорогу парень знает, он из местных, дорога будет вся примерно такая же, сложных участков нет. Я понимаю, что он рассуждает с точки зрения четырех колес, но решаю все-таки ехать. И это было правильное решение.

Правда внизу, после крутого спуска, я нахожу стоянку для машин, кучу коммерческих палаток, кафе и дискотеку с громкой отечественной музыкой. Попсятина. Но путешествуя по югу России вам надо быть готовыми к тому, что так будет везде. И толстые пьяные женщины за сорок желающие фотографироваться на вашем мотоцикле.

Я стараюсь удалиться на сколько возможно и продвигаюсь на десять километров в глубину гор.

Кто читает с телефона, вам конечно ничего не видно, очень жаль.

Меня немного отпустило. Хочется ползти дальше, но солнце уже село, а я упираюсь в ручей, который течет с гор прямо через деревья.

Мокрые камни хуже льда, дальше я не поеду.

Я разворачиваюсь и начинаю выбираться назад, пока совсем не стемнело. На том крутом спуске чуть не заваливаю мотоцикл, сползая вниз по камням. Удержал. Очень больно ногу в сапоге: то палец, то пятка дают о себе знать, они не помещаются в сапог вместе. Хотя я чувствую, что с каждым днем становится лучше.

Я выбираюсь на асфальт и спускаюсь вниз до стоянки, которую присмотрел ранее. Пока собираю дрова, с удивлением нахожу в траве яблоки с невесть откуда тут взявшейся яблони. Пробую, сладкие, набиваю карманы, утром запеку на костре. И что приятно: нет никаких комаров.
За первый день я проехал 480 километров.

Костер получился яркий и жаркий, дрова в изобилии.
Человек Первобытный.

Ночью почти не замерз.

* * *

Утро. В лице явилась лёгкая небритость.

Пригодились яблоки, шарлотка-лайт.

Завтрак аристократа.

Когда каждый день солнце, ездить одно удовольствие. Сильно не растягивая, я собрался и поехал дальше по своему маршруту. Мыться по утру не стал, холодно. Решил, что я недостаточно ещё грязный.

Внизу проезжаю странное сооружение, похожее на стадион, но за колючей проволокой.

Это Зеленчукская обсерватория! При ближайшем рассмотрении оказывается, что «трибуны стадиона» на самом деле ни что иное как лепестки огромного радиотелескопа. Диаметр кольцевой антенны 600 метров, обсерватория была построена в 1975 году и на тот момент являлась самой большой в мире.

Не уверен, что объект на данный момент осуществляет какую-либо деятельность. Хотя мне толком и неизвестно какую именно деятельность и каким образом он должен осуществлять.

На проводах сидит белоголовый орлан. На самом деле я не знаю как правильно называется эта птица, может кто подскажет. Но похоже с экологией в регионе всё в порядке.

Я выезжаю на трассу и даю по газам. На сегодня моя цель…

Николай Тринадцатый
2017 сентябрь
Россия, Краснодар

Комментировать

2 комментариев к "Русский Юг Часть 13 Архыз"

avatar
Sort by:   newest | oldest | most voted
gerontiy

«привезет ко мне две сумки со своими вещами»

Я так первый раз женился(, барышня пришла ко мне «с вещами», а я, дурак малохольный, не смог оставить её за дверью.
Правда через год развёлся)
Так что, бразер, согласен с тобой — лучше пусть обзовут мудаком, чем какую-то часть жизни (если не всю оставшуюся) корить себя за минутную слабость.

wpDiscuz