Русский Юг Часть 11 Чёртов Палец

…и тут Алина предложила залезть на скалу, которая в народе называется

Чёртов Палец

Сама она ни разу там не была, но читала в интернете. Энтузиазма в ней было хоть отбавляй и я не стал сопротивляться. Тем более возвращаться домой было слишком рано.

Мы навьючили мотоцикл и, не сильно напрягаясь, отъехали от места стоянки пятьдесят километров до станицы Даховской. Отсюда, извиваясь среди скал и трещин, берет начало тропа на Чертов Палец.

Удивительно, но я всегда считал слово «станица» устаревшим. Мне даже пришлось узнавать, что оно означает. Оказалось, на юге так называют деревни, а вот само слово «деревня» здесь не используют.

* * *

Я остановился у магазина. Не успел оглянуться, как Алина встряла в разговор с местными жителями и за две минуты нашла нам гараж для мотоцикла, похихикав с каким-то дедушкой. На будущее решил, что Алину надо запускать заранее одну в незнакомую местность, как кошку в новый дом.

Старик распахнул гараж и мы увидели хорошо подготовленный УАЗ батон для поездок по пересеченной местности. Мужчина пояснил, что раньше зарабатывал заброской групп в горные районы. Что в горах есть базы отдыха, которые посещают партийные деятели. Рассказал, что пьют они там немеряно.

Места в гараже было полно, мы распаковали мотоцикл, переоделись, я поменял сапоги на сандали. В них я могу передвигаться по любой вертикальной поверхности, как муха по стене, настолько они прилипчивы. Забегая наперед скажу, что Алина в своих кроссовках, наоборот, сползала по камням как на лыжах.

И мы полезли.

Вокруг заросли спелого кизила, который мы с удовольствием едим.

До Чертова Пальца по навигатору три с половиной километра в гору. Мне показалось это немного. Интернет же уверял, что подъем займет не менее двух часов и четыре часа на весь маршрут.

Мы карабкались полтора часа, но это того стоило.

Сам Чёртов Палец, последние метры, улыбка вымученная.

Горная гряда, нависающая над лесным массивом.

Мы на месте!

Вдалеке на скалах, как муравьи, тоже сидят люди.

Приближаю.

Алина умеет красиво улыбаться.

Пока мы шли, обогнали несколько семей, и очень кстати! Было время на фотосъемку. Я вдоволь насладился своим страхом высоты. Последний снимок скалы и мы идем обратно. Нам ещё ехать двести километров до дома.

Оказалось, Алина идет вниз с той же скоростью, что и наверх.

Вот та черная точка, размахивающая руками, и есть Алина.

Когда говоришь Алине, нельзя ли чуточку побыстрее?

Мы уложились за 3.45, опередив график на 15 минут. Слазили прекрасно, спасибо большое Алине за экскурсию и что пинает меня, когда я ленюсь!

Федорино горе

А между тем мышь Фёдор совершенно не хотел ловиться в новую мышеловку, которую я сконструировал. На этот раз я взял пятилитровую бутылку, чтобы он точно не мог выпрыгнуть. Механизм оставил тот же, обвязав веревочку вокруг горлышка и привязав ее к этажерке. Внутрь накрошил семечек и кусочков сыра. Тильзитер.

Когда мы вернулись из путешествия (а надо сказать Алина всю дорогу переживала, как же там Фёдор будет сидеть один в бутылке два дня, если поймается сразу. Ему будет так грустно и одиноко, а он ребенок совсем) бутылка стояла на том же месте.

Вокруг было все засыпано экскрементами, по всему было видно, что Федор много курил и думал. Но самое удивительное то, что части корма в бутылке не было! А вокруг валялась шелуха от семечек.

Пятилитровая канистра оказалась слишком тяжела. Балансирую между жизнь и смертью и стоя трясущейся лапкой на шатающейся бутылке, Фёдор вытащил по одной семечки и кусочки сыра до которых сумел дотянуться. Оттащил в безопасное место за кастрюли и там съел.

Я почесал репу. Мышь внушал уважение. Надо сказать, еще пару дней назад я у хозяйки в чулане нашёл мышеловку. Настоящую. Убийственную. Но воспользоваться ею означало бы признать своё поражение.

А тут еще Володя написал, что верит в меня и ставит пять к одному на мою победу (не так уж и высоко, надо сказать, он оценил мой интеллект. Не удивлюсь, если он звонил Фёдору и сказал ему тоже самое)

Я вернулся к прежнему варианту мышеловки. Но взял бутылку из-под тоника с зауженным горлышком, из такой, прыгай-не прыгай, будет выбраться гораздо сложней. Пересыпал в нее остатки корма и привязал к полке.

* * *

Я сидел в комнате, когда услышал звук упавшей бутылки. Взял фотоаппарат и не торопясь заковылял на кухню.

Каждому преступнику место в тюрьме!

Выселки

Самый гуманный суд в мире постановил: Фёдор должен покинуть пределы федерации.

Я собрал Федора в дорогу, купил цветы и вызвал такси. Мы прошли через улицу до самого конца и перешли на другую сторону оживлённой трассы. Обессиленный Фёдор не оставлял попыток выпрыгнуть из бутылки, но теперь — увы и ах.

Не желая оставлять своего умного врага без корма перед голодной зимой, я, как бы прогуливаясь мимо, зашел на поляну за магазином «Автомобильные запчасти и масла». Здравствуй новый дом, простите девочки-продавщицы. Поставил Фёдора на землю.

На свободу!

Кухня снова принадлежит мне одному. Так я думал.

Николай Тринадцатый
2017 август
Россия, Краснодар

Комментировать

8 комментариев к "Русский Юг Часть 11 Чёртов Палец"

avatar
Sort by:   newest | oldest | most voted
filosof63

Привет Николай. Тебе только судьёй работать. Гуманизм у тебя неисчерпаемый.

Мыши бывают разные. Эта твоя если я не ошибаюсь обычная полёвка. У них носик как раз остренький. Они самые безвредные. Но и говорят самые хитрые.

Eugene

Как всегда очень интересно, еще и захватывающе, благодаря Фёдору.
А интрига похлеще, чем в «Игре престолов» 🙂

Давно хотел сказать, после того, как ты обновил картинку на главной странице, сайт немного поменялся. И с телефона сейчас очень неудобно читать, картинки маленькие, текст тоже. И куда-то пропал режим «чтения», очень удобно было. Поэтому если бы ты это исправил, было бы очень круто! 🙂