БОМЖ ОНЛАЙН. Часть 12 Жёлтое корыто.

Нос все-таки сгорел, у Бет — ноги. Думал азиатки не обгорают, но Бет вся покраснела и ужасно страдает, тем более что во Вьетнаме сметаны нет.


Сайгон, Сайгон..

Я прилетел во Вьетнам за сто долларов с одной пересадкой и одним рюкзаком. Единственное неудобство дешевых рейсов — ограниченный вес багажа в 7 килограмм. И для того, чтоб безболезненно пройти процедуру регистрации приходится максимально облегчать вес рюкзака, то есть одевать на себя всё: поверх шорт брюки, поверх футболки рубашку, на нее кофту (а на улице +37) и брать подмышку нетбук, который весит полтора килограмма. Китайцы при этом идут с рюкзаками и пакетами, отовсюду всё вываливается, но таможню как-то проходят. Если из этого миллиарда не пройдёт человек сто — никто не заметит. А если не пропустят меня, то можно будет смело сказать «из русских не прошел никто». Обратно хочу накупить вьетнамского кофе, куда всё это сувать?

Пересадка в Бангкоке. Два часа я слоняюсь по залу ожидания, пишу всякую ерунду в тетрадку, смотрю из окна на самолетики.

В маленьком Вьетнаме, тонкой полоской размазанному вдоль берега моря, живут 92 миллиона вьетнамцев. И похоже все они сегодня приехали в аэропорт.

Бет.

— Нико!!! — я слышу пронзительный крик и вижу в толпе прыгающую и машущаю руками вьетнамку в розовом обтягивающем платье, — Нико!!!
— Бет!


Кто такая Бет?

С Бет мы познакомились в Сайгоне год назад. У меня есть об этом подробные записи, никак не выложу. Вообще целый год о Вьетнаме и не только пролетел куда-то.

Днем Бет работает в детском саду, занимается с детьми гимнастикой. А вечерами подрабатывает танцовщицей в группе. Основная работа, наверно все-таки, детский сад.


(назад в аэропорт)

Бет повзрослела на год и больше не запрыгивает на меня, обхватывая ногами, а просто визжит и скачет вокруг. Глаза Бет сияют, она хватает меня то за одну руку, то за другую, хочет сказать всё и сразу, но английские слова куда-то улетели из головы. Я тоже очень рад, ведь мы не виделись целый год! Весь этот год мы пытались встретиться, и вот наконец звёзды выстроились, как им и было велено.

В прошлом году я чудом оказался во Вьетнаме, причем на мотоцикле. Насколько мне известно, я третий человек в истории, кому удалось пересечь границу на НЕвьетнамских номерах.
Секрет прост: меня про_бали.


(историческое отступление)
Границу проходил ночью, мотобайк поставил в сторонке, где меня не видно, снял шлем, куртку и зашел в здание таможни с толпой китайцев, приехавших на автобусе. И встал вместе с ними непонятно куда в очередь. Когда подошёл мой черёд, таможенник удивился: всё говорило за то, что я не китаец. У меня взяли паспорт и что-то спросили.

Когда я не понимаю языка на котором ко мне обращаются, я обычно отвечаю на русском. Через минуту передо мной стояло уже целых два таможенника, которые между собой о чем-то бубнили, изредка на меня поглядывая, но больше в паспорт. Достали и положили на стол увесистый каталог и начали искать мою страну, по всему выходило, что это не Китай. Наконец таможенник весь в сомнениях показал на календарь за своей спиной и ручкой постучал по дате, отступающей на две недели от текущего дня. Я понял о чем идет речь и кивнул головой. Две недели я могу находится во Вьетнаме без визы. Чутьё подсказывало, что про мотоцикл стоит умолчать, и мне влепили въздной штамп, махнув рукой на прощанье в сторону двери.

Я вышел из помещения, но не пошёл в китайский автобус, а тихонько пошел к мотобайку, который стоял в густой тени, а не под фонарем перед входом. Знаете, ночью освещение такое контрастное: в свете прожекторов видно всё, а в тени не видно ни черта, хоть глаз коли. Одел куртку, одел шлем, тихо завелся, тихо поехал. Проезжая вдоль стены здания, где досматривают машины, я услышал крик, и увидел бегущего ко мне офицера. Я остановился, и когда он подбежал спокойно раскрыл паспорт и показал ему штамп. Офицер махнул рукой, «езжай». Я доехал до «выпускного» шлагбаума, который был закрыт, подумал секунд пять, вокруг никого, завалил лёгкий мотоцикл на бок и протащил его под шлагбаумом. Сел снова, и не оглядываясь поехал. Все быстрей и быстрей. Потом гнал еще километров пять, в расстегнутой куртке, с торчащей из-за пазухи барсеткой с документами, наконец сбавил скорость и заорал в ночь что-было силы: «Я во Вьетнаме, _лять!!!» Остановился в тени скал и распихал документы по сумкам, привел себя в божеский вид.

Я чувствовал себя Рембо, сброшенным с парашюта. За последующие полгода, что я провел во Вьетнаме, я не встретил ни одного мотоцикла с НЕвьетнамскими номерами.

Потом были проблемы с выездом. Мне тыкали в плакат на стене, где написано, что иностранцам запрещено пересекать границу на своем транспортном средстве. Я говорил, что возвращаюсь домой! Но мне объясняли, что не имеет значения, в какую сторону я еду.
Но я все-таки выехал.

И, наконец, возвращаясь в Таиланд, я узнал, что мой мотобайк может находится за пределами страны, в которой прописан, не более одного месяца. Потом начинает капать штраф 1000 бат/сутки (35 долларов!)

Офицер на тайской границе попросил у меня декларацию, было полуденное время и самый жаркий месяц. В такое время хорошо бы забиться в тень и вздремнуть — так думал офицер. Устало взял декларацию. «Ох уж эти туристы, каждый день мотаются в Лаос и обратно» Не глядя шлепнул штамп и махнул рукой «проезжай». Мне и тут повезло. Штраф в 10000 бат (350 долларов) остался неуплаченным.

Мне повезло, да. Но не обязательно, что это случится снова. Я решил не искушать судьбу и купил билет на самолёт. Кто считает, что я шикую, для справки скажу, что авиаперелёт из Таиланда во Вьетнам обходится в три раза дешевле, чем поездка на мотоцикле по тому же маршруту. Хотя это и совсем не интересно, тут не поспоришь.

И как следствие — на этот раз я прилетел пешком. Бет пообещала отдать велосипед брата, но все равно, сидеть безвылазно в Сайгоне (одном из самых неприятных перенаселенных городов мира) я не хотел, и придумал авантюру.


В тот год мы часто переписывались по вайберу.
— Бет, ты ведь хотела поехать в путешествие?
— Да, очень-очень! А ты когда приедешь?
— Я приеду скоро, но на этот раз без мотоцикла.
— Хм. Как же мы поедем?
— Бет, у тебя же есть мотобайк?
— Ну да. Но он же такой.. такой.. Я никогда не ездила дальше города..
— Я забыл как он выглядит, пришли мне его фотки.

Бет прислала. Это была изогнутая посудина с плоским дном, которую если как следует разогнать, а потом скинуть в воду, она сможет проплыть еще метров сто. Тем не менее, у этой детской коляски скутеретты были два колеса и мотор, который их вращал. А между рулем и сиденьем было предостаточно места, чтобы поставить рюкзак.

— Бет, мы поедем в путешествие на твоем мотобайке! Готовься.

Спустя какое-то время Бет свыклась с этой мыслью и даже сделала ТО: поменяла масло и подкачала колёса, не сама конечно. Нашла в продаже палатки и спальники, но я решил, что ночевать будем в гостиницах. Покупать весь комплект из расчета на одну поездку, а потом выбрасывать — слишком дорого.


Мой рейс задержали, и за это время успело стемнеть.

Мы идём забирать мотобайк со стоянки, и я уговариваю Бет порулить самому. Ведь нам скоро отправляться в путешествие и надо посмотреть, что за птица этот мотороллер.

Не успеваю отъехать, как все начинают сигналить со всех сторон и махать руками. Оказывается мало того, что я еду по автомобильной полосе, я еду по встречке! Здесь снова правостороннее движение, это не Таиланд. Поблажек на «я перепутал» от въетнамских полицаев ожидать не приходится: если есть возможность — обдерут как липку.
Переезжаю через газон и возвращаюсь в свою полосу, за что получаю кулаком по спине.

* * *

Гостиница.

Я снова еду в Бау Кат. Так называется целый район, тихий и спокойный, вдали от центра, по названию основной улицы и еще десятка прилегающих с таким же названием. Тихий и спокойный конечно по вьетнамским меркам. То есть вы можете выйти из дверей гостиницы и даже постоять на улице секунд десять пока вас не собьют не опасаясь за свою жизнь.

Бет примеряет халатик, который я привез,

и принимает ванну.

А я сбегал в магазин и расслабился парой рюмок 30-градусной «Мужской» водки. Разбавив её по-женски пепси-колой.

Цена за бутылку около 3 долларов. Весь алкоголь во Вьетнаме дешевый и хорошего качества.

С Бет мы не виделись ровно год. Поэтому тратить время на ерунду не стали и в восемь вечера отправились спать.

Спустя два дня.

Утро. Фото перед гостиницей Bau Cat.

Хозяйка гостиницы, миссис Ли, кстати, прекрасно говорит по-русски. Прожила вместе с мужем десять лет во Владимире, торгуя на местном рынке. Накопленных денег хватило на то, чтобы купить четырехэтажную гостиницу в Сайгоне.

* * *

К путешествию всё готово, рюкзак собран и план составлен. Кроме того, что мы едем прокатиться по береговой линии (а катиться можно далеко, береговая линия Вьетнама 3200 км), у меня есть две подзадачи.

1.Мало кто знает, но во Вьетнаме есть настоящая пустыня, пусть и очень маленькая. Я хочу её найти. Она находится недалеко от русской деревни Муйне и очень кстати рядом с морем.
2.Я хочу наесться морепродуктами по вьетнамской цене. Мне это никогда не удавалось. Сказать, что вьеты жадные — это ничего не сказать, и видя иностранца цена поднимается в 5-10 раз. Русским все нравится. Ведь обед за 300 донгов это так дешево! Да, после Москвы. На самом деле он стоит в 10 раз дешевле.
Короче, Бет обещает всё устроить. Поэтому я хочу пересечь пустыню, отобрать еду у местных жителей найти глухой рыбацкий посёлок и там втесаться в малину засесть.

Меня смущает только одна вещь — это наше транспортное средство. Как оказалось, мотобайк Бет может перемещать нас в пространстве с максимальной дикой скоростью в 80 км/ч. В каждом повороте с диким скрежетом цепляя бортами кузова за асфальт, за что получил от меня почётное прозвище

Желтое Корыто.

Полное название SYM Attila
Страна производетель — Китай Тайвань.
Объем двигателя 125куб.см
Трансмиссия автоматическая.

Вы знаете, что такое передние барабанные тормоза? Нет? Ну и ладно. В общем, тормозов у нас нет.

Теперь я понимаю, что моя тайская Honda Wave с восемью лошадиными силами — настоящий спортбайк и эталон управляемости.

Но есть и плюсы. SYM Attila — комфортный лимузин после Вейва, плавно покачивающийся на дорожном полотне, за счет чего в поворотах вы улетаете нафиг с трассы. А жёлтый цвет радует глаз.

Время Х. Мы стартуем.

Бет раскопала для меня старенький шлем, под который я надел её же, Бет, кожаную фуражку с длинным козырьком, чтоб не обгорал мой многострадальный нос. Но впоследствии оказалось, что на скоростях выше 60 фуражку вместе со шлемом сдувает на йух в область затылка, и они превращаются в парус-удавку, которая за счет шнурка висит на моей шее, а за счет потока воздуха оттягивается назад, пытаясь задушить меня. Бет не знала об этом, потому что быстрей 40км/ч никогда не ездила. В Сайгоне для этого нет возможностей.

Все наши вещи влезли в один рюкзак, который стоит у меня на площадке между ног. Впоследствии часть вещей из него, а именно объемные шмотки, мы перегрузили в черный мусорный пакет и примотали его на багажник, освободив таким образом в рюкзаке место для фруктов, которые покупали вдоль дороги.

Фотографирую пробег мотобайка, чтобы знать сколько мы проедем в дальнейшем.

Да, по нашим меркам, мотобайк у Бет практически новый. Азиаты проезжают в среднем 5тыс.км в год.

Дорогу, по которой мы поедем, я помню с прошлого раза: она красивая, с хорошим асфальтом и не перегружена машинами.

Из Сайгона не просто вырваться, средняя скорость движения мотоциклов (!) 15км/ч. Поэтому море казалось бы близко, всего-то сто километров, но ехать приходится полдня. К тому же полиция. Такие же взяточники как и наши. Выцепляют из толпы любого, а за что оштрафовать — найдется.

— Вы ехали по городу со скоростью 55 км/ч.
— А как вы догадались? — мне интересно взглянуть на радар или хоть на какое-нибудь устройство. Но меня уже не слушают и выписывают штраф 750 тыс.донгов. Бет начинает ныть и скулить, и цена падает до стандартных 200 (10 долларов) Мы даем взятку и уезжаем. Бет только что хлюпала носом, а теперь смеется: «каждый раз одно и то же». Сетует на то, что несколько раз была свидетелем аварий или воровства, когда пытались призвать полицию, но те только отворачивались и говорили «подождите, подождите».

Наконец береговая линия! Мы голодны и хотим перекусить. Еду взяли с собой из Сайгона: недоеденный со вчерашнего дня салат, вареные яйца и майонез, надо только найти укромное местечко и расположиться.

Наконец, о чудо, заброшенный дом рядом с дорогой и удобная лавочка рядом с ним.

«Небесный тихоход» пристроился рядом с нами под сенью крыши.

Обед закончен и 150 километров позади. На это ушло семь часов.

Каждый раз, завидев море, мы съезжаем на берег и радуемся как дети. Для меня это первый выезд на море в этом году.

Аттила послушно ждет на берегу.

Загружаемся обратно и едем. Я хотел добраться до Муйне за 2 дня, но нам осталось всего сто километров и мы не спеша успеем до заката.

Каждый раз, завидя воду, мы останавливаемся и идем на разведку.

На этот раз упираемся в рыбацкую протоку и к морю никак не подобраться.

По берегу валяются красивые раковины, которые у нас могли бы разложить на полке или поставить на телевизор. И которые страшно воняют, ибо внутри дохлый моллюск.

Тут и там вдоль дороги и до самой кромки моря ведется добыча морской соли методом выпаривания.

Подъезжаем попробовать. Да, соль.

На закате дня проезжаем город Фантьех, до русской деревни остается 15 вёрст.

Муйне.

Как я уже говорил, я ездил этой дорогой в прошлом году на своём мотобайке. Хочу найти ту самую гостиницу, она мне очень понравилась: номера просторные, а дорога где-то вдалеке, там же и хозяева, и создается ощущение, что ты живешь на отшибе. Вот только как найти ту самую гостиницу? В том году я специально запомнил розовый дом, который созвучно городу назвал «Розовая Муйня». Теперь еду и внимательно выискиваю его галазами. А вот и он! Сразу за розовой муйнёй поворот к моей гостинице. Совершенно тот же самый разговор с хозяйкой:
— Сколько?
— 300.
— Нее. Дам 200. В том году было 200!
— Нее, — хозяйка расстроена, её разгадали, — 250, меньше не могу.
— Хорошо! — в том году и в самом деле было 250.

Мы с Бет паркуемся, сваливаем пыльное барахло у двери, а сами бежим в душ смывать с себя дорожную пыль и песок.

Уже повечерело, мы идем ужинать и прогуляться. Бет принарядилась.

Ночью на пляжу полно рыбаков, из круглых лодок на песок вываливают сети, а поверх них гору мелкой, с полмизинца, рыбёшки — анчоусы!

Толпы отдыхающих. Все вокруг говорят по-русски. Хорошо, что сегодня мы — иностранцы…

(продолжение следует)

Николай Тринадцатый.
2015 март
Вьетнам, Муйне.

Комментировать

19 комментариев к "БОМЖ ОНЛАЙН. Часть 12 Жёлтое корыто."

avatar
Sort by:   newest | oldest | most voted
Zhdan_ru

А тут фоток побольше;) Как всегда отличная история

Zhdan_ru

Коль, поздравляю с открытием сайта! наконец не будет негативных комментариев от неозабоченных)))

Anderson

по первой фото подумал «Как Николая в сахару то занесло??? в Москву ж собирался возвращаться»…

Oil

Ура! Сиськи без цензуры )))
Николай, поздравляю со своим сайтом!

oxoxo777

Привет, Коля! Молодец, отдельный сайт сделал, теперь девочки не будут верещать почем зря)))

xpomocomaXY

Поздравляю с сайтом.. Хорошая идея!!

Ingener46

ура Правят Сиськи !!!!!!!!!!
Мои поздравления !

IGNATUS

Буду краток — Коля молодец. Пиши.

Achill

Николай, зарегистрировался чтобы просто сказать спасибо за публикации и попросить писать почаще, очень приятно Вас читать! Поражает способность так радоваться жизни и получать столько удовольствия от неё. Удачи!

wpDiscuz